В пресс-службе АвтоВАЗа рассказали, как в Renault сдерживали развитие Lada

В пресс-службе АвтоВАЗа рассказали, как в Renault сдерживали развитие Lada

18.05.2025 0 Автор Надежда

В эфире радиостанции «Москва FM» Сергей Ильинский, возглавляющий пресс-службу АвтоВАЗа, поделился информацией о политике, проводимой иностранными инвесторами до смены владельцев. По его словам, действия бывших собственников были направлены на торможение развития отечественного бренда. Представитель АвтоВАЗа отметил, что компания Renault предпринимала шаги для ограничения возможностей Lada, рассматривая российские автомобили лишь как стартовую ступень в рамках французского альянса.

Ильинский уточнил, что для ухода от конкуренции с моделями Renault на российском рынке, автомобили Lada намеренно выпускались без современных электронных компонентов и передовых функций. Помимо этого, альянс ограничивал экспорт Lada, препятствуя её появлению на ряде рынков, чтобы избежать конкуренции с маркой Dacia. На сегодняшний день подобные ограничения полностью сняты.

Представитель АвтоВАЗа подчеркнул, что, несмотря на использование «глобальной» платформы CMF-B в конструкции Lada Iskra, была осуществлена масштабная переработка конструкции, потребовавшая добавления 400 новых деталей. Благодаря этому достигнута стопроцентная локализация шасси и электронных систем, что исключает возможность остановки производства из-за нерыночных факторов. Импортозамещение стало возможным во многом благодаря частичной унификации с Lada Vesta.

фото Lada