Российским автовладельцам перечислили достоинства и недостатки трех типов полного привода

Российским автовладельцам перечислили достоинства и недостатки трех типов полного привода

17.07.2022 Выкл. Автор Игорь

Полный привод (или AWD) — это система, в которой все четыре колеса автомобиля работают одновременно для улучшения тяги и управляемости. Хотя автомобиль может иметь непрерывный полный привод, гораздо чаще одна пара колес включается только тогда, когда датчики обнаруживают, что другая пара начала проскальзывать. Как правило, системы полного привода работают без участия водителя, но есть некоторые автомобили, которые позволяют в определенной степени контролировать, сколько мощности передается на каждое колесо. 

Распределение мощности указано в процентах, поэтому, если используется система «70/30», это означает, что максимум 30 процентов мощности двигателя передается на задние колеса, а остальные — на передние. Некоторые системы идут еще дальше, распределяя мощность на каждое колесо. У систем полного привода есть как преимущества, так и недостатки.

В системе Part-time подключение полного привода осуществляется вручную — это схема подразумевает жесткое подключение моста. Такой привод подходит для бездорожья, но на ровной и сухой дороге его нужно отключать, потому что ухудшается управляемость, увеличивается износ резины и возрастает нагрузка на детали трансмиссии. Система Full-time 4WD позволяет постоянно автоматически перераспределять крутящий момент между всеми четырьмя колесами. Автомобили с системой Full-time 4WD прекрасно управляются как на бездорожье, так и ровной дороге на высоких скоростях. Torque on-demand (AWD) чаще всего используется на кроссоверах. Такой полный привод только на асфальте и иногда с выездом   на грунтовые дороги. Бездорожье автомобилям с таким типом привода противопоказано.

Трансмиссия и сопутствующее оборудование, необходимое для обеспечения как непрерывного, так и периодического полного привода, сложны и дороги, часто требуют датчиков и блоков управления, которые не нужны на двух- или полноприводных автомобилях. Это увеличивает первоначальную рыночную стоимость автомобиля, а также может повлиять на стоимость ремонта.