Автомеханик рассказал водителям, зачем нужен ручной режим в АКПП
14.08.2024Автомобили с автоматическими коробками передач, будь то стандартная АКПП, «робот» или вариатор, имеют режим ручного переключения. Однако многие водители, владеющие такими машинами, не всегда понимают, зачем нужно переключать передачи вручную. На этот вопрос ответил автомеханик в интервью сайту naavtotrasse.ru.
На дороге автоматические трансмиссии часто работают некорректно. Один из ярких примеров — попытка выехать из снежного заноса. В автоматическом режиме это практически невозможно, особенно на автомобилях с полным приводом и недостаточным дорожным просветом.
Эксперт рекомендует использовать ручной режим при преодолении крутых подъемов и спусков. Это связано с тем, что автоматические трансмиссии могут допускать ошибки в таких ситуациях. Кроме того, с автоматической коробкой передач не всегда можно разогнать автомобиль на высоких оборотах двигателя на автостраде, а иногда это необходимо. И здесь снова может помочь ручной режим.
Кроме того, ручное переключение передач полезно при обгонах на узких проселочных дорогах. В таких ситуациях автоматическая коробка передач может не позволить двигателю достичь нужных оборотов, поэтому ручное управление становится более удобным и эффективным.
Ручной режим также полезен в экстренных ситуациях, например, при отказе тормозной системы. В таких случаях водитель может замедлиться с помощью двигателя и постепенно понижать передачи. Автоматическая коробка передач в таких ситуациях реагирует не так точно, как водитель, который осознает необходимость плавного переключения передач.
Переключиться в ручной режим обычно просто: достаточно перевести рычаг селектора в нужное положение. Для понижения передачи селектор нужно переместить вперед, а для повышения — потянуть вверх. Переключение происходит последовательно, так как автоматическая коробка передач не может перескакивать с одной передачи на другую. В идеале было бы лучше переключиться в ручной режим на ходу, но в экстренной ситуации это может оказаться невозможным. Тем не менее, переключение передач на ходу не создает большой нагрузки на коробку передач.
фото ВОНавто