Автопроизводители стали чаще патентовать автомобили на водородных топливных элементах

27.06.2022 0 Автор Надежда

Водородный топливный элемент (HFCV) считается одной из наиболее жизнеспособных технологий с нулевым уровнем выбросов, но затратность производства автомобилей на этой топливной системе сдерживает рост в этом сегменте. Тем не менее, в отчете Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) утверждается, что во всем мире быстро растет количество заявок на патенты на автомобили на водородных топливных элементах и ​​связанные с ними технологии.

В отчете также отмечается, что Китай, Япония и Германия являются одними из лидеров, когда речь идет о подаче патентов на ВТТЦ. Это связано с тем, что автомобильный мир стремится к технологии с нулевым уровнем выбросов. Лидером является Китай. Китайские компании подали 7 261 заявку, связанную с технологией водородных топливных элементов. Это составляет 69% от общего числа патентов, поданных в период с 2016 по 2022 год. Компании из Японии подали 1186 заявок, что составляет 11,3% от общего числа, в то время как Германия подала 646 патентов, что составляет 6,2%. Южная Корея и США подали 583 и 403 патента, связанных с технологией водородных топливных элементов, соответственно. На долю этих двух стран пришлось 5,6% и 3,8% от общего числа патентов, поданных за указанный период.

В отчете также утверждается, что количество патентных заявок, связанных с технологиями водородных топливных элементов, в транспортном секторе в настоящее время находится на том же уровне, что и патентные заявки, связанные с электромобилями исключая гибриды. Водородный топливный элемент считается истинно углеродно-нейтральной технологией, поскольку единственным выбросом выхлопной трубы при этом является вода.