«Автостат»: россияне запутались в суббрендах китайских автопроизводителей
06.06.2025Суббренды открывают материнским компаниям дверь к расширению предложений, охватывая разные ценовые ниши и группы потребителей: например, EXEED стремится к премиум-сегменту, Jetour ориентирован на молодых покупателей, OMODA занимает средний ценовой диапазон, а Kaiyi предлагает бюджетные варианты. Но, как указывает Петров, подобная стратегия часто приводит к путанице среди покупателей из-за обилия схожих брендов. Модели могут быть схожи по дизайну и техническим параметрам, что усложняет процесс выбора и подрывает доверие к новым маркам. Также встречаются случаи, когда производители меняют названия суббрендов или отдельных моделей, при почти полном отсутствии различий между ними.
По словам Анны Уткиной, директора по коммуникациям двух крупных автомобильных групп, практика размещения различных эмблем на идентичных моделях создает иллюзию широкого выбора, что, в свою очередь, способно негативно сказаться на уровне доверия потребителей. Для многих становится очевидно, что за разными названиями скрываются одни и те же автомобили, что снижает лояльность к конкретным брендам. Такой подход также увеличивает расходы дилеров на рекламу однотипной продукции и усложняет формирование устойчивой клиентской базы.
Илья Бедерханов, директор по маркетингу компании LikeAvto, убежден, что подобная стратегия только усложняет ситуацию на рынке. По его словам, даже названия таких известных марок, как Geely, Chery и Haval, не всегда знакомы всем покупателям, а с появлением новых брендов разобраться становится еще сложнее. Узнаваемость бренда зависит от рекламных инвестиций: к примеру, запуск суббренда OMODA сопровождался значительными затратами на продвижение, что позволило ему добиться успеха на рынке.
фото ВОНавто