Автоэксперт назвал китайские автомобили, которые оказались не нужны россиянам
04.07.2025По словам автоэксперта Александра Ковалева, чьи слова приводит Российская газета, в России можно выделить несколько китайских машин, которые не особо востребованы.
Ковалев отметил, что многие китайские автоконцерны, желая быстро завоевать российский рынок, нередко начинают продажи, не уделив должного внимания изучению предпочтений покупателей и адаптации моделей к местным реалиям. Это ведет к появлению автомобилей, которые, несмотря на свои достоинства, не находят отклика у российской публики.
В качестве примера он привел Changan Lamore. Этот автомобиль, появившийся на российском рынке в 2023 году, превосходит лифтбек Uni-V по габаритам и оснащению, демонстрируя при этом неплохую динамику. Однако, Lamore не удалось занять прочные позиции, проигрывая в конкуренции более популярному Uni-V, а также кроссоверам той же марки, пользующимся большим спросом. К тому же, машина не прижилась в корпоративном сегменте. Как следствие, продажи Lamore составляют примерно 70 автомобилей в месяц.
Еще одним примером служат гибридные модификации Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro. Эти машины оказались не слишком популярны из-за высокой стоимости, отсутствия полного привода и недостаточного интереса российских потребителей к гибридным технологиям. Основная аудитория Chery отдает предпочтение практичным семейным автомобилям, а гибриды пока не вполне соответствуют их ожиданиям.
Кроме того, на рынке представлены многочисленные модели от менее известных китайских брендов, таких как Haima, VGV, Forthing, Livan и другие. Эти марки, как правило, не инвестируют значительные средства в маркетинг и продвижение, что ограничивает их возможности для наращивания продаж. Без пересмотра стратегии и усиления присутствия на рынке этим брендам будет сложно добиться значительных успехов.
фото ВОНавто