Автоэксперт объяснил разницу между «роботом» и вариатором автомобиля

Автоэксперт объяснил разницу между «роботом» и вариатором автомобиля

14.07.2024 0 Автор Дмитрий

Между вариатором и «роботом» есть одно важное отличие, касающееся принципа работы обеих автоматических трансмиссий, рассказал сайту Прайм автомобильный эксперт Егор Васильев.

А именно, «робот» — это фактически механическая трансмиссия со сложным узлом сцепления, который теоретически обеспечивает быстрое переключение передач. Кроме того, практически отсутствует разрыв крутящего момента, сказал Егор Васильев.

Вариатор скорее относится к типу «автомат». Кроме того, этот тип трансмиссии сочетается с гидротрансформатором, который плавно меняет передаточное число.

В то же время эти различия не влияют на проблемы этих трансмиссий, отмечают эксперты. И вариаторы, и роботизированные коробки передач одинаково не любят низких скоростей. Особенно это касается тех случаев, когда скорость автомобиля падает ниже холостого хода. По словам Васильева, в такие моменты роботизированный автомат вынужден разжимать диск сцепления. Диск сцепления начинает нагреваться и интенсивно изнашиваться.

А в вариаторных трансмиссиях «гидротрансформатор вступает в игру, чтобы снизить нагрузку на механические узлы». В обеих ситуациях коробка передач может быстро перегреться, и автомобиль перестанет двигаться. Еще хуже ситуация обстоит при езде по бездорожью. Там повышенная нагрузка на трансмиссию приводит к ее перегреву из-за трения между механическими деталями.

Эксперт утверждает, что не стоит забывать о замене трансмиссионного масла. Таким образом, срок службы этих дорогих коробок передач будет равен сроку службы автомобиля. Что касается ремонта, то вариаторы обходятся автомобилистам гораздо дороже. Поэтому на вариаторе лучше придерживаться спокойного стиля вождения, резюмирует Егор Васильев.

фото ВОНавто