Автоэксперт Рогов: в Южной Корее иномарки для россиян подорожали до 25%

Автоэксперт Рогов: в Южной Корее иномарки для россиян подорожали до 25%

25.09.2024 0 Автор Андрей

Высокий спрос на западные автомобили в России привел к росту цен на подержанные корейские машины на 7-25%, сообщает представитель авторынка. Россияне активно покупают подержанные корейские автомобили, в том числе модели местных брендов, а также европейские машины, которые ранее были популярны на российском рынке. А вот модели из Южной Кореи в дефиците, сообщает Газета.Ru.

Дмитрий Рогов, основатель компании «РоговМобиль», которая занимается поставками автомобилей из Южной Кореи, Европы и Японии, рассказал Газете.Ru, что для российских покупателей самым сложным в выборе автомобиля в Южной Корее являются машины европейских марок. По его словам, на данный момент проще всего купить корейский автомобиль.

Корейские продавцы быстро поняли, какие автомобили востребованы в России, и подняли на них цены. В основном в Россию везут корейские машины, так как их выбор значительно шире, чем у немецких, которые к тому же стоят дороже, отметил эксперт.

В начале 2024 года ситуация смягчалась благоприятной валютной конъюнктурой, но теперь все изменилось. В частности, 5 Series и X5 от BMW подорожали на 20-25%. Volkswagen Jetta, Passat и Tiguan также значительно выросли в цене. С другой стороны, менее популярные модели, такие как Peugeot и Mini, по словам Рогова, подорожали всего на 5-7% или остались на прежнем уровне.

В России по-прежнему есть покупатели, готовые платить больше за европейские автомобили, такие как Audi и BMW, несмотря на то, что за аналогичную сумму они могут приобрести автомобиль премиального корейского бренда Genesis. В России спрос на немецкие автомобили превышает предложение. Например, Volkswagen Golf и Passat практически недоступны, а большинство корейских кроссоверов Tiguan — переднеприводные, но в России предпочитают полный привод, говорят эксперты.

По мнению Рогова, спрос на корейском рынке будет расти по мере того, как на вторичном рынке начнут появляться автомобили, выпущенные в 2022 году после кризиса нехватки чипов.

Компания AVG Motors, занимающаяся поставками автомобилей из Южной Кореи, говорит, что к 2024 году ассортимент автомобилей на корейских сайтах объявлений, продаваемых частными лицами и небольшими компаниями, значительно сократится. Для компаний, имеющих офисы в Южной Корее и напрямую сотрудничающих с местными дилерами, найти автомобиль проще простого.

Маленьким компаниям, работающим только через сайты, стало труднее, говорит Эдуард Кириченко, менеджер AVG Motors.

Он подчеркивает, что с весны этого года сократилось количество предложений от других европейских брендов, таких как Audi, Jaguar и Land Rover. Шкод почти не осталось, а Фольксвагены Гольф и Пассат — большая редкость. Также сложно найти Volkswagen Tiguan, добавил Кириченко.

Раньше преимущество корейского рынка заключалось в том, что во время пандемии COVID-19 экспорт был ограничен, и склады были забиты большим количеством автомобилей. Сейчас эти автомобили активно экспортируются, и их количество на рынке вернулось к уровню пяти-шестилетней давности, говорит он.

Поставщики уже закупили автомобили, произведенные в 2022 году, и с начала следующего года физические лица в России смогут беспрепятственно проходить таможню. Популярные модели, такие как Kia K5, Hyundai Palisade, Kia Seltos, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, буквально раскупают. Цены выросли на 8-10% по сравнению с маем этого года, резюмировал Кириченко.

На популярном корейском классифайде Encor сейчас представлено более 300 кроссоверов Hyundai Santa Fe 2019-2021 годов выпуска. Для сравнения, в России продается всего около 200 кроссоверов BMW X5 того же года и 88 популярных Volkswagen Tiguan.

По данным компании «АвтоИмпорт», занимающейся поставками автомобилей из Южной Кореи и Китая, самыми дефицитными являются кроссовер Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Эти модели уже практически исчезли с корейского рынка. Спрос на них очень высок, и за последние месяцы цена выросла на 500 000-600 000 рублей, сказал представитель компании.

По его словам, корейские дилеры внимательно следят за спросом, а сильный доллар также повлиял на цены. Сложнее всего найти полноприводные Sorento и Santa Fe. Что касается других популярных моделей, таких как Hyundai Palisade и Kia Mohave, выбор остается достаточно широким, говорят эксперты.

фото ВОНавто