Автоюрист Воропаев: владельцам авто мобилей старше 10 лет не грозят штрафы

Автоюрист Воропаев: владельцам авто мобилей старше 10 лет не грозят штрафы

04.02.2025 0 Автор Андрей

По словам эксперта, последнее изменение в правила проведения техосмотра было внесено в 2023 году. В СМИ появилась информация о том, что с 1 февраля 2025 года в России вступят в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Однако в беседе с «Вечерней Москвой» автоюрист Лев Воропаев опроверг эти слухи, подчеркнув, что с 2023 года никаких изменений в документы правительства РФ по этому вопросу не вносилось.

«Сама новость не соответствует духу нормативного документа, в котором говорится об особых правилах прохождения ТО для автомобилей старше 10 лет, что вызывает сомнения у нас, большинство машин которых старше этого возраста. Такое нововведение затронет большинство граждан», — говорит автоюрист.

Он также обратил внимание на то, что повышение средней по стране платы за техосмотр на 12%, о котором сообщалось в СМИ, а затем на 7,5% не подтверждается нормативными документами. Вызывает сомнение и возможное введение внепланового техосмотра сотрудниками ГИБДД.

«Насколько я знаю, это только предложение ФАС. Внеплановые техосмотры также вызывают сомнения. Для их введения потребуется официальный приказ Министерства внутренних дел», — говорит Воропаев.

Воропаев напомнил, что в настоящее время действует постановление РФ от 15 сентября 2020 года № 1424 «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации». Последние поправки в этот документ были внесены в декабре 2023 года. С тех пор изменения в него не вносились.

В течение трех рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты федеральный орган государственного контроля безопасности дорожного движения уведомляет об этом страховую компанию, с которой был заключен договор ОСАГО, профессиональное объединение страховой компании, владельца транспортного средства и оператора технического осмотра, выдавшего эту диагностическую карту.

Ужесточение экологических требований к выхлопам автомобилей и повышение штрафов за нарушения также не подтверждается в действующих документах Правительства РФ. Решение № 877 Комитета Таможенного союза от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержащее положения о допустимых экологических нормах, также последний раз редактировалось в 2023 году. Поэтому версия для СМИ не подтверждается документом, заключил Воропаев.

фото ВОНавто