Более 30% запросов от россиян в интернете связаны с отечественными автомобилями
27.10.2024Ко Дню автомобилиста, который отмечается 27 октября, аналитики Яндекса изучили, что ищут пользователи по автомобильной тематике, включая автомобили, запчасти и аксессуары. Для этого они проанализировали агрегированные данные Яндекс.Поиска и учли запросы, по которым пользователи смотрели видео или посещали сайты с видеоконтентом. Автомобили, фигурирующие в запросах, были разделены на пять групп по брендовым регионам — Россия, Европа, Америка, Азия (за исключением Китая) и Китай. Результаты исследования предоставлены KP.RU.
Выяснилось, что многие вопросы носят практический характер. Например, как настроить часы на Peugeot 307 и что означает звук «цок-цок» на Audi Q7. Больше всего интересовались российскими автомобилями — на них приходится треть всех запросов на автомобильную тематику в видеопоиске Яндекса. Далее следуют европейские и азиатские марки (за исключением Китая). Китайские и американские автомобили занимают четвертое и пятое места.
По производителям наибольшей популярностью пользуются японские и немецкие автомобили, за ними следуют российские машины или 30%. Две трети запросов связаны с эксплуатацией автомобиля, в основном с руководствами по эксплуатации, ремонту, обслуживанию и тюнингу.
Каждый десятый запрос касается устранения неисправностей, например,
«звук ву-ву в Солярисе 2012 года» или сообщение о неисправности системы «старт-стоп» на дисплее Nissan X-Trail. Для автомобилей из США, Европы и России доля запросов практического характера выше среднего.
Менее трети запросов приходится на обзоры и отзывы об автомобилях и запчастях. Их интересует выбор двигателя для BMW X6 2018 года или надежность Lada. А вот по автомобилям из Китая запросы на обзоры составляют около половины всех запросов: как и в случае с видеорегистраторами Chery Tiggo 8 Pro Max и Geely Atlas Pro, людей интересуют модели, детали и характеристики.
Немногочисленные запросы касаются общих тем, таких как «новинка вместо Lada Vesta» или «выбор шин для Renault Sandero».
Аналитики также изучили географическую специфику интереса к различным автомобилям в видеозапросах в Яндексе. Например, европейские автомобили популярны в Санкт-Петербурге, Калининграде, Самаре и Ростове-на-Дону, а азиатские — во Владивостоке и Омске. Китайские автомобили мало интересны во Владивостоке, а российские — в Калининграде.
Пользователи из Москвы чаще всего предпочитают отечественные автомобили, в основном «Газели» марки ГАЗ. На втором месте по популярности — европейские автомобили. В Санкт-Петербурге запросы на ГАЗ встречаются значительно реже, а в Самаре запросы на отечественные автомобили составляют лишь десятую часть всех запросов.
фото ВОНавто