Водителям напомнили о штрафах за самовольную доработку автомобилей

Водителям напомнили о штрафах за самовольную доработку автомобилей

21.09.2024 0 Автор Дмитрий

В настоящее время на российском рынке представлено очень большое количество китайских моделей. В основном речь идет о кроссоверах, которые пользуются большим спросом. Однако при управлении этими автомобилями необходимо учитывать некоторые нюансы, иначе вы рискуете нарваться на штраф. На прошлой неделе сотрудник ГИБДД сообщил нам, что на некоторых китайских автомобилях нет возможности буксировать прицепы, сообщает Konkurent.

Следует отметить, что многие китайские автомобили изначально не предназначены для буксировки прицепов. Другими словами, производители не предусмотрели места для установки фаркопа. Более того, само сцепное устройство не сертифицировано некоторыми производителями в Тяньцзине. Однако некоторые водители устанавливают фаркопы по своему усмотрению. И такое поведение может привести к штрафам.

Возможность буксировки прицепа автомобилем указывается в сертификате типа транспортного средства. Поэтому прежде чем принимать решение об установке фаркопа на свой автомобиль, необходимо ознакомиться с ним. Например, в сертификатах типа транспортного средства таких китайских марок, как Omoda, Chery, Exeed и Geely, четко указано, что они не могут буксировать прицеп. Это связано с тем, что автомобили этих марок не имеют сертифицированного буксировочного механизма.

Впрочем, это не значит, что все модели производителей из Поднебесной лишены такой возможности. Например, заводские фаркопы могут быть включены в некоторые автомобили Changan, а также в оборудование для таких машин, как пикап Great Wall Poer, Tank 300, Haval Dargo и внедорожник H9.

По словам сотрудников дорожной полиции, если это оборудование самостоятельно устанавливается на «китайский автомобиль», его владелец может быть оштрафован. Согласно действующему законодательству, сумма штрафа составляет 500 рублей. Кроме того, патрульные, которым стало известно о правонарушении, могут потребовать от водителя устранить неисправность на месте. Если это невозможно, выдается предписание на внеплановое ТО.

Как правило, вмешиваться в конструкцию автомобиля можно только в том случае, если такие действия не ограничены производителем и отражены в ОТТС. Тем не менее, некоторые дилеры берут с покупателей деньги за услуги по установке фаркопа. Следует понимать, что это просто маркетинг. От таких предложений следует отказаться. В противном случае придется не только заплатить штраф, но и пройти экспертизу в ГИБДД, чтобы сделать переделку законной.

Однако фаркопы — не единственная деталь, вошедшая в список запчастей, которые запрещено устанавливать водителям в свои автомобили. В список небезопасных модификаций также входят занижение подвески, «кенгурятник», спойлеры, спортивные рули и даже колесные диски большего диаметра.

Что касается изменений в салоне автомобиля, то они не должны мешать работе подушек безопасности. Однако стоит отметить, что в данном случае речь идет об элементах, не предусмотренных конструкцией автомобиля. Например, для некоторых моделей BMW предусмотрен официальный тюнинг.

Тем не менее, о любой замене агрегатов автомобиля необходимо уведомить ГИБДД. В частности, новые двигатели, другая или нестандартная оптика (в том числе подсветка номерного знака), рулевое управление, подвеска, тормозные системы, ремни безопасности, неоригинальные сиденья, топливные баки большого объема, различное навесное оборудование (лебедки, багажники, силовые бамперы) и т. д. Для их установки требуется разрешение.

фото ВОНавто