Водителям объяснили, зачем ждать несколько секунд перед запуском двигателя

Водителям объяснили, зачем ждать несколько секунд перед запуском двигателя

25.09.2024 0 Автор Олег

При включении зажигания автомобилю требуется несколько секунд, чтобы проверить системы управления и контроля. Этот процесс отображается световыми индикаторами на приборной панели. Индикаторы на приборной панели информируют о работоспособности различных систем автомобиля и внутренней диагностике, которая начинается перед запуском двигателя. Сайт Тарантас Ньюс объяснил, насколько важно выполнять эти процессы.

Нестареющая «классика» в виде «Лад» 70-х и 80-х годов прошлого века представлена автомобилями без сложных электрических систем. Например, система зажигания моделей ВАЗ 2101-2108 работала с помощью трамблера, топливо подавалось механическим насосом, а топливная смесь «готовилась» карбюратором.

При повороте ключа для запуска двигателя включался стартер, и мотор сразу же начинал вращаться. В автомобилях не было сложных электронных схем, поэтому ждать несколько секунд после включения зажигания было бессмысленно.

Современные автомобили оснащены электронным блоком управления, который контролирует все системы автомобиля. Когда двигатель запускается, ЭБУ отвечает за контроль работы топливной системы и зажигания. Для этого используются различные датчики и преобразователи, которые оценивают состояние различных электрических модулей.

После включения зажигания ЭБУ требуется всего несколько секунд для диагностики и подготовки системы к работе, когда на приборной панели загораются индикаторы. Кроме того, за это время топливная система создает нужное давление, а система зажигания считывает данные для обеспечения оптимальной работы двигателя внутреннего сгорания.

Что произойдет, если двигатель будет запущен немедленно. В большинстве случаев ничего серьезного не произойдет, если вы запустите стартер сразу после включения зажигания. Если автомобиль долгое время стоял на стоянке, запустить двигатель сразу может быть затруднительно. Топливная система не успеет создать необходимое давление, что повлияет на плавность запуска.

Зимой, когда автомобиль сильно нагружен во время холодного запуска из-за мороза, такой способ запуска двигателя может привести к его «заеданию» с самого начала. Слабое давление в топливной системе препятствует этому. Чтобы предотвратить это, рекомендуется подождать несколько секунд, пока погаснет лампочка на приборной панели.

фото ВОНавто