Верховный Суд: покупатель вправе требовать замену некачественного автомобиля
23.10.2025Верховный суд предоставил пояснения по поводу того, какие дефекты автомобиля следует считать существенными, дающими автовладельцу право требовать замену транспортного средства или возврат уплаченных средств.
Основанием для этого стало дело Анчикова, жителя Вологды, который приобрел новую «Ладу Ниву» у дилера в октябре 2022 года. Спустя месяц он обратился по гарантии из-за ряда неисправностей, таких как утечка масла и нестабильная работа двигателя. Хотя автомобиль неоднократно ремонтировался по гарантии, проблемы возникали вновь. Экспертиза подтвердила наличие данных дефектов, отмечает Российская газета.
Несмотря на требование Анчикова заменить автомобиль, производитель отказался выполнить его запрос. Суд первой инстанции частично удовлетворил иск, постановив заменить транспортное средство, а также выплатить компенсацию за моральный ущерб в размере 50 тысяч рублей и штраф в 25 тысяч. О
днако апелляционный и кассационный суды отменили это решение, ссылаясь на то, что выбор ремонта со стороны собственника означает согласие на устранение недостатков, а не на замену. Верховный суд не поддержал данную позицию. Он отметил, что в случае повторения дефектов технически сложного товара, среди которых автомобили, в период гарантии после выполнения ремонта это автоматически становится основанием для замены.
При этом не учитываются ни возможность устранения неисправности, ни её стоимость, ни ограничения на использование товара. По итогам Верховный суд аннулировал решения нижестоящих инстанций и отправил дело на повторное рассмотрение в апелляционный суд.
фото ВОНавто


