В автосервисе рассказали, на что чаще всего жалуются российские автовладельцы
25.11.2024Эксперты сети автосервисов Caready проанализировали привлекательность автовладельцев и рассказали Российской газете, какие жалобы на автомобили характерны в разбивке по странам происхождения.
За последние 20 лет автопарк претерпел изменения. Автомобили европейских брендов в России все чаще обслуживаются на независимых станциях технического обслуживания, поскольку гарантийное обслуживание у специализированных дилеров прекращено.
Количество посещений станций технического обслуживания японских и корейских автомобилей сократилось на 10%, поскольку клиенты переходят на модели из Китая. В то же время увеличилось количество посещений автомобилей из Китая: для проведения сервисных работ — с 8% до 15%, для кузовных работ — с 10% до 30%.
Парк китайских автомобилей в России еще молод, и владельцы обычно обслуживают их у дилеров. Но сейчас у машины начинает выходить гарантийный срок. Основная проблема таких автомобилей связана с электронными системами. Владельцы китайских автомобилей часто жалуются на сбои в работе мультимедийных систем, сенсорных панелей, датчиков парковки, радаров, камер заднего вида и систем климат-контроля. Большинство проблем решается в рамках гарантии при обращении к дилеру. Также увеличилось количество посещений станций технического обслуживания для замены масла, ремонта шин и других мелких ремонтных работ.
Михаил Маковей, директор мультибрендовой сети автосервисов Caready, рассказал, что проблемы, связанные с китайскими автомобилями и машинами, ввозимыми методом параллельного импорта без гарантийного обслуживания, все еще изучаются, но китайские автопроизводители постоянно работают над повышением качества, анализируя гарантийные претензии дилеров и внося изменения в запчасти.
У европейских автомобилей могут возникнуть проблемы с роботизированными коробками передач. Например, в некоторых немецких моделях увеличивается расход масла и проблемы с электричеством. У французских автомобилей много отзывов, связанных с проблемой термостатов.
Основными проблемами корейских автомобилей являются небольшой ресурс двигателя некоторых моделей и проблемы с электронными системами. Японские автомобили отличается слабой шумоизоляцией, особенно в бюджетных моделях, и быстрым износом материалов отделки салона.
Особое внимание следует уделить автомобилям, ввозимым с помощью параллельного импорта. В настоящее время большинство новых корейских, японских и европейских автомобилей с небольшим пробегом ввозятся с помощью параллельного импорта. Однако структура российского и других рынков может отличаться. Например, автомобили, поставляемые на японский, корейский и ближневосточный рынки, могут не иметь опций для работы в холодную погоду, таких как обогрев ветровых стекол или щеток стеклоочистителей. Также могут возникнуть трудности с поставкой некоторых категорий запасных частей.
Все марки автомобилей, импортируемых из Америки, также имеют свои особенности. Показания спидометра указаны в милях в час, а температура указана в градусах Фаренгейта, а не Цельсия. Также могут быть отличия в оптике, например, дополнительные габариты и наличие красного указателя поворота.
Кроме того, в России отсутствует гарантийная поддержка автомобилей европейских марок, ввозимых методом параллельного импорта. Однако разница в опциях может быть не столь велика, поскольку в составе европейских стран и России разница невелика. Однако из-за санкций также могут возникнуть трудности с поставкой определенных категорий запасных частей.
Автовладельцы часто выражают недовольство качеством покраски и стойкостью к коррозии, что является общей проблемой для большинства брендов, особенно для бюджетных моделей, не имеющих отношения к стране происхождения. Также одной из распространенных проблем, которая может возникнуть на всех машинах, является износ втулок подвески, сайлентблоков и рулевых наконечников. Это связано с качеством дорог в России, подытожили эксперты.
фото ВОНавто