Автоэксперт Шапарин: автомобили подорожали из-за утильсбора и курса рубля
30.07.2024Причем сюда не входят подержанные автомобили, только купленные в автосалонах. По подсчетам агентства Автостат, с января по июнь россияне потратили на новые автомобили 2,273 триллиона рублей. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (1,1 триллиона рублей), сообщает МК.
Есть две основные причины такого резкого роста.
1. Рост числа продаж
По итогам первого полугодия в России было продано 719 311 новых автомобилей, что на 79 % больше, чем в прошлом году.
«Наш авторынок движется как кальмар — рывками. Растут процентные ставки по кредитам, увеличивается утилизационный сбор (тариф, которым облагаются импортные автомобили), рынок становится все более дорогим. И перед каждым таким событием люди начинают скупать все, что есть, по текущим ценам. Отсюда и такой результат» — сказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
2. Рост цен на автомобили
Средняя цена нового автомобиля в первом полугодии этого года выросла на 14 % до 3,16 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
«Рост цен в основном связан с новой ставкой утилизационного налога и колебаниями валютного курса. Рубль дешевеет, а вместе с ним растут цены на автомобили, ввозимые из-за рубежа», — объясняет Антон Шапарин.
Эксперт уверен, что 2,3 триллиона рублей — это все еще заниженная цифра.
«В эту статистику следует включить комиссии, которые банки платят дилерам за оформление кредита, и стоимость самого кредита. Так что стоимость нового автомобиля на самом деле гораздо выше этих 2,3 триллиона», — говорит Антон Шапарин.
Если говорить о конкретных марках, то больше всего денег россияне потратили на Lada — 266 миллиардов рублей за полгода. Это вполне объяснимо. Lada — самый недорогой и самый популярный автомобиль, тем более что он дорожает быстрее других машин. По данным АвтоВАЗа, с начала года цена выросла в среднем всего на 2,9%.
«АвтоВАЗ не очень чувствителен к курсам валют и налогу на утиль, поэтому ему легко корректировать цены», — объясняет эксперт.
Помимо Lada, отметку в 100 млрд рублей преодолели еще шесть брендов. Все они из Китая.
фото ВОНавто