В России автопром намерен стать полностью независимым
03.11.2024Калининградская область находится на пороге превращения в центр производства автокомпонентов в России. Российские эксперты скептически относятся к намерению сделать отечественный автопром полностью независимым.
В России пока нет полностью независимого автопрома. Даже такие популярные модели автомобилей, как Lada, в значительной степени производятся из иностранных комплектующих. Например, до недавнего времени бензобак и герметик для лобового стекла для Lada Granta изготавливались из импортных материалов. Кроме того, в Lada Vesta не только детали для 1,8-литрового двигателя, но и тормозной механизм, включая колодки, производятся в Китае и Турции.
Власти считают важным перевести отечественный автопром на собственные рельсы. Этому должно способствовать одновременное строительство 14 заводов в одном кластере. Аналитики газеты Новые известия называют проект амбициозным. Как сообщает издание, СПИК предусматривал строительство 12 заводов, пять из которых должны были начать работу уже в 2024 году.
На деле же начал работу только один завод, который будет производить электродвигатели мощностью 23-140 кВт, используемые в ТС. Когда этот завод будет полностью запущен, он сможет выпускать 60 000 электродвигателей в год.
Организация нового производства требует значительных капиталовложений. Инвестиции в завод электродвигателей составили 3 млрд рублей, в то время как на весь калининградский кластер (12 заводов по старому плану) требовалось 70 млрд рублей. Эксперты считают, что для полномасштабного производства компонентов может не хватить технологий, капитала, рабочей силы и покупательского спроса.
фото Lada


