В России заметно вырос спрос на запчасти для автомобилей в 2024 году

В России заметно вырос спрос на запчасти для автомобилей в 2024 году

31.07.2024 0 Автор Игорь

В России заметно вырос спрос на запчасти для китайских автомобилей: по данным Авито, в первом полугодии продажи запчастей для китайских марок машин увеличились в 1,8 раза. Сервис не приводит абсолютных цифр. Общий объем продаж запчастей на сайте вырос на 12%, причем новых автозапчастей — на 17%, а подержанных — на 2%. На новые запчасти пришлось более 60 % продаж на Авито, по сравнению с 57% в прошлом году.

Среди китайских брендов активнее всего продавались запчасти для Exceed (в 10 раз), Haval (93%) и Chery (78%), пишет Коммерсантъ.

Алексей Головин, руководитель отдела «Запчасти и автосервисы» в Авито, отметил, что доля китайских производителей новых автомобилей на российском рынке достигла 60%, что не могло не сказаться на рынке автозапчастей. Однако запчасти для корейских, российских, немецких и японских автомобилей по-прежнему лидируют по спросу. Так, на запчасти для автомобилей Kia и Hyundai приходится 4,9%, на Lada — 3,2%, на BMW и Toyota — по 3,1%.

По данным Автостата, доля китайских брендов в продажах новых автомобилей в июне составила 61%. Увеличение доли китайских брендов началось еще в начале кризиса, когда мировые автопроизводители прекратили поставки на российский рынок, а китайские компании начали активно наращивать свое присутствие: если в феврале 2022 года на китайские бренды приходилось всего 9% продаж, то к концу 2022 года — уже более 30%. Летом 2023 года, когда российский авторынок восстановился до докризисного уровня, превышающего 100 000 ежемесячных продаж, доля китайских брендов достигла 50%. С января по июнь количество китайских автомобилей выросло на 28,3% до 1,86 млн единиц, в основном за счет Chery, Geely и Haval. Эти же марки стали самыми продаваемыми иномарками на российском рынке.

Сергей Ударов из Автостата отметил, что в 2023 году, когда доля китайских брендов увеличилась, запчасти еще не были востребованы, так как многие автомобили не прошли первое техническое обслуживание. С другой стороны, масс-маркет модели последних лет требуют запчастей, а количество оригинальных запчастей для мировых брендов заметно сократилось.

На Авито 28% всех продаж запчастей составили кузовные детали — зеркала, бамперы и капоты. Средняя цена в этой категории составляет 7,1 тыс. рублей, чаще всего покупают запчасти Hyundai, SAT и VAG. На втором месте по популярности — электрооборудование, доля которого составляет 12%, а средняя цена — 4,5 тыс. рублей. Наиболее популярными товарами в этой категории являются кнопки старт-стоп с автоматической активацией со смартфона, диоды, повышающие напряжение генератора, и кнопки зеркал с подогревом от Hyundai и VAG.

Третья по объему продаж категория — двигатели и их компоненты, с долей рынка 11% и средней ценой 15,9 тыс. рублей, самые популярные товары — ремни ГРМ для Hyundai и VAG.

фото ВОНавто