В России начались продажи китайских рамных внедорожников BAW 212
03.09.2025На российском рынке бренд BAW пока что сталкивается с рядом препятствий. Причиной тому высокая ключевая ставка, отсутствие привлекательных кредитных условий и программы трейд-ин, а также недостаточно развитая дилерская сеть. Эти факторы существенно затрудняют успешный старт продаж. По мнению Никиты Шелехова, сооснователя LikeAvto, в первый год рассчитывать на значительные объемы реализации не стоит. Вероятно, продажи BAW не превысят 750 автомобилей, а более реалистичной представляется цифра в районе 500 автомобилей.
Прогнозы указывают, что в структуре спроса основную долю, около 60%, займет рамный внедорожник BAW 212, в то время как на минивэн MPV придется 40%. Однако, если корпоративные клиенты проявят повышенный интерес к MPV, баланс может сдвинуться в его пользу.
На сегодняшний день обе модели — как BAW 212, так и BAW MPV — уже доступны для заказа в России, но пока только с возможностью таможенного оформления на физическое лицо. Ценообразование стартует с отметки 2,945 млн рублей за внедорожник и 2,495 млн за минивэн. На фоне конкурентов в данных сегментах BAW выглядит довольно привлекательно: прямых конкурентов с аналогичными характеристиками и ценой практически нет, а предложения на вторичном рынке эксперт не рассматривает.
В Китае BAW 212 конкурирует с TANK 300, но на российском рынке его ценовая политика выглядит гораздо более привлекательной. Среди альтернатив можно вспомнить BAIC BJ40 и Jetour T2, однако BAW 212 выигрывает за счет классической рамной конструкции, полного привода с блокировками, богатого набора зимних опций и широких возможностей для заводских внедорожных апгрейдов.
Если говорить о BAW MPV, то в России у него просто нет прямых конкурентов. Эта модель потенциально интересна для больших семей, корпоративных автопарков, сервисов аренды и туристических компаний, где востребованы вместительность, простота обслуживания и разумные эксплуатационные расходы.
фото BAW


