Автосервисы в России готовятся к наплыву клиентов из-за стареющего автопарка
07.02.2024Средний возраст автомобилей в России продолжает расти: на конец 2023 года он составлял уже 11,6 лет, а в 2018 году этот показатель был зафиксирован на отметке 9,5 лет. Таким образом, темпы прироста составили 22%.
Анализ сети автосервисов Fit Service подтверждает эту тенденцию: средний возраст автомобилей, обслуживаемых в сети в 2023 году, составит 12,3 года. В то же время доля автомобилей старше 15 лет за последний год значительно увеличилась — с 25 до 35%, сообщает РГ.
«Увеличение среднего возраста автомобилей по всей стране говорит о том, что ремонт, с которым придется столкнуться в ближайшие годы, станет более сложным. Современные водители стремятся продлить срок службы своих автомобилей и вкладывают средства в поддержание их работоспособности. Поэтому спрос на услуги СТО растет», — рассказала газете Татьяна Овчинникова, руководитель сети Fit Service.
Еще один важный показатель рынка — динамика среднего пробега: на конец 2023 года средний пробег составил 12 570 км, что на 4% меньше, чем в 2022 году. Падение на 4% кажется незначительной цифрой. Это означает, что за год автомобили не проехали 19 миллиардов километров, а значит, им не потребовалась замена масла или колодок. Другими словами, падение на 4 % — это все равно большое падение для рынка послепродажного обслуживания, цитирует РГ главу компании «Груздев-Анализ» Александра Груздева.
Результаты этого года показывают, что автопарк страны активно стареет, а рынок новых автомобилей не может покрыть его обновление. Некоторые водители хотят как можно дольше оставаться в своих машинах, поэтому они заботятся о них, используя их как можно реже. Об этом свидетельствует уменьшение пробега.
Однако состояние современных автомобилей таково, что откладывать ремонт ради экономии денег уже невозможно, поэтому станции техобслуживания все чаще сталкиваются с трудоемким ремонтом, требующим все больше и больше времени.
В связи с этим возникает острая необходимость в профессиональной подготовке специалистов СТО, встает вопрос о постоянном повышении квалификации, а от руководителей СТО требуется умение эффективно планировать свою нагрузку, подвела итог Татьяна Овчинникова.
фото ВОНавто