В России на складах у дилеров скопилось 800 тысяч нераспроданных автомобилей
10.03.2025Российский авторынок претерпевает серьезные изменения, а 2025 год может стать переломным для многих участников Светлана Виноградова, генеральный директор дилерской сети «Рольф», рассказала об основных проблемах отрасли, ценовых перспективах и судьбе китайских брендов в России.
По ее словам, финансовая ситуация для большинства дилеров остается сложной. Избыточные запасы на складах оказывают давление на рынок. В начале года на складах дилеров находилось около 800 000 автомобилей, а на реализацию этого количества может уйти до шести месяцев. Единственный способ справиться с затовариванием — агрессивные маркетинговые кампании и снижение цен.
Основная причина снижения продаж — высокая стоимость кредитов. В отличие от 2020 года, когда продажи были низкими, но рентабельность высокой, сегодня дилеры вынуждены работать с минимальной прибылью, а иногда и в убыток. Многие компании вошли в рабочую группу Министерства промышленности и торговли, чтобы обсудить возможность регулирования поставок автомобилей из Китая.
Несмотря на эти трудности, некоторые китайские бренды закрепились в России и будут продолжать работать там. Среди них Haval, Geely, Chery и их суббренды. Однако менее известные бренды, скорее всего, уйдут с рынка. По словам Виноградовой, происходит естественный отбор китайских автопроизводителей. Останутся те компании, которые смогли наладить грамотные партнерские отношения с дилерами и предложить конкурентные условия.
Что касается цен, то в этом году значительных скидок не ожидается. В большинстве случаев стоимость автомобилей будет расти на уровне инфляции. Это связано с тем, что многие покупатели предпочитают отложить покупку или ищут выгодные предложения. «Рольф» продолжает работать с параллельным импортом, предлагая популярные российские бренды, такие как Kia, Hyundai, Toyota и Mazda Услуга «Рольф Заказ» позволяет клиентам привезти автомобиль по своим индивидуальным требованиям.
Виноградова говорит, что даже если плата утильсбора вырастет, компания все равно сможет предложить скидку на цену, особенно в премиум-сегменте. Виноградова убеждена, что повышение платы не остановит спрос на иностранные модели, особенно в премиальном сегменте. Компания также работает над собственным автомобильным проектом.
Подробности пока держатся в секрете, но известно, что это будет масс-маркет модель, рассчитанная на широкий круг покупателей. Что касается возможности возвращения европейских и японских брендов в Россию, то Виноградова считает, что даже при благоприятных политических условиях это произойдет не раньше 2027-2028 годов. Необходимо перестроить логистику, сервис и взаимодействие с автопроизводителями.
фото ВОНавто