В России с 1 октября вступит в силу законопроект повышения ставки утильсбора
29.09.2024В октябре в России будет значительно увеличен утильсбор. Также будет упрощена процедура дистанционного оформления дорожно-транспортных происшествий. В то же время ряд автомобильных нововведений, которые должны были вступить в силу с 1 октября, перенесены на более поздний срок, сообщают Известия.
С 1 октября вступает в силу постановление правительства РФ, предусматривающее поэтапное повышение ставок утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и отдельные виды дорожно-строительной техники. На первом этапе, который начнет действовать в октябре, ставки вырастут в среднем на 70-85%. Базовая ставка останется на уровне 20 000 рублей, но коэффициент, зависящий от типа, рабочего объема и года выпуска транспортного средства, будет значительно увеличен. Это повлияет на конечную стоимость автомобиля и суммы платы за него.
Для новых автомобилей с объемом двигателя до 1 литра и возрастом менее трех лет действующий коэффициент составляет 4,06, для автомобилей старше трех лет — 10,36. Соответственно, с учетом базовой ставки, размер сбора составляет 81,2 тыс. рублей и 20,72 тыс. рублей. С 1 октября коэффициенты увеличены до 7,5 и 19,17, что соответствует 150,2 тыс. рублей и 383,4 тыс. рублей.
Для автомобилей с двигателями объемом от 1 до 2 литров коэффициент для новых автомобилей увеличится с 15,03 до 27,81, а для автомобилей старше трех лет — с 26,44 до 48,91. В результате налогооблагаемая стоимость увеличится с 300,6 000 рублей до 556,2 000 рублей для новых автомобилей и с 528,8 000 рублей до 963,8 000 рублей для подержанных.
Для автомобилей с объемом двигателя 2-3 литра утилизационный сбор с 1 октября увеличится с 844,8 тысячи рублей до 1 562 000 рублей для новых автомобилей и с 1 280 000 рублей до 2 362 000 рублей для подержанных (коэффициент увеличивается с 42,24 до 78,14 и с 64 до 118,31 соответственно).
Для автомобилей с объемом двигателя от 3 до 3,5 литра новые машины подорожают с 970 000 рублей до 1 794 000 рублей, а подержанные — с 1 485 000 рублей до 2 747 000 рублей. Коэффициенты изменятся с 48,5 и 74,25 до 89,73 и 137,36 соответственно.
Для моделей с двигателем объемом более 3,5 литра утилизационный сбор увеличится с 1 235 000 до 2 285 000 рублей для новых автомобилей и с 1 623 000 до 3 004 000 рублей для подержанных (коэффициенты изменятся с 61,75 до 114,26 и 114,26 до 150,2 соответственно).
Согласно закону, как импортеры, так и производители транспортных средств обязаны уплачивать утилизационный сбор за каждый ввезенный или произведенный автомобиль. В зависимости от степени локализации модели, часть или вся сумма этого сбора покрывается из бюджета российских автопроизводителей. Министерство промышленности и торговли заявляет, что октябрьское повышение цен не коснется граждан, ввозящих автомобили для личного пользования.
Изменения не коснутся льготного коэффициента для физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя 3 литра и менее для личного пользования, сообщает пресс-служба министерства. Ставка составляет 0,17 рубля (3,4 тыс. рублей) для новых автомобилей и 0,26 рубля (5,2 тыс. рублей) для автомобилей старше трех лет. Данная льгота распространяется только на одно транспортное средство в год, при этом автомобиль должен находиться в собственности владельца не менее 12 месяцев. В остальных случаях размер пошлины рассчитывается в соответствии с Общими правилами.
Плата за электромобили и серийные гибридные автомобили составляет 1,63 и 6,1 для новых и подержанных автомобилей соответственно. С 1 января 2025 года плата увеличится до 674 000 рублей и 1 174 000 рублей.
Кроме того, с 1 октября на извещении о ДТП, выдаваемом вместе со страховым полисом, появится QR-код. QR-код будет вести на страницу Госуслуг, где будут размещены инструкции по оформлению ДТП по Европротоколу и ссылка на мобильное приложение.
Банк России отмечает, что QR-код облегчает дистанционную фиксацию ДТП. Приложение позволит подать заявление на возмещение ущерба без посещения страховой компании. Кроме того, с 1 октября 2024 года система АИС страхования станет единственным источником данных по автострахованию и страхованию жилья, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА).
Введение единого полиса ОСАГО для России и Беларуси, запланированное на 1 октября, отложено до 1 января 2025 года в связи с необходимостью интеграции российского и белорусского законодательства в области страхования автогражданской ответственности.
фото ВОНавто