В России с 1 апреля вступили в силу новые правила по ОСАГО и обмена прав
01.04.2025Так, с 1 апреля для водителей-иностранцев с российским гражданством или видом на жительство, вступил запрет управлять транспортными средствами с использованием их национальных водительских удостоверений. Для замены прав категорий М, А, В и подкатегорий А1, В1 теперь потребуется сдать теоретический экзамен. Для категорий С и D нужно будет пройти обучение в автошколе, включающее теоретическую и практическую части. Несоблюдение данного требования грозит штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. Исключение составляют водительские права, выданные в Беларуси.
Также с апреля произошел ежегодный пересчет коэффициента «бонус-малус» для ОСАГО. Для водителей, ездящих безаварийно, он уменьшается, а для попадающих в ДТП – увеличивается, влияя на стоимость полиса. Минимальное значение составляет 0,46, максимальное – 3,92, для начинающих водителей – 1,17. С 17 апреля вступают в силу новые коэффициенты мощности и «возраст-стаж» для мотоциклистов.
23 апреля начнет действовать единый полис ОСАГО для России и Беларуси. Базовая ставка для легковых машин составит 3400-3590 рублей, для грузовиков – 7560-7980 рублей. Кроме того, обновлен перечень автомобилей дороже 10 млн рублей, облагаемых повышенным транспортным налогом, теперь в списке 555 моделей, в том числе китайских.
Цетробанк России с апреля вводит макропруденциальные лимиты для банков и МФО в сфере автокредитования. Это направлено на снижение задолженности граждан и предотвращение увеличения рисков для финансовых организаций. По мнению специалистов, это может привести к охлаждению рынка автокредитов из-за более тщательной оценки платежеспособности заемщиков.
Существенных изменений в ценах на автомобили в апреле не ожидается. Возможно небольшое снижение — не более 2% от мартовских показателей, действующие скидки останутся прежними. Некоторые производители уже объявили о незначительном повышении цен на свои модели.
фото ВОНавто