В России с 1 мая автомобили из параллельного импорта подорожают на 25%

В России с 1 мая автомобили из параллельного импорта подорожают на 25%

18.04.2025 0 Автор Олег

В случае вступления в силу с первого мая обновленной, более жесткой методики подсчета стоимости утилизационного сбора, стоимость машин может вырасти на четверть.

Автомобили, поступающие в Россию из государств ЕАЭС, способны прибавить в цене почти 25%, если, начиная с 1 мая, начнет действовать новая, более строгая схема расчета утилизационного сбора. Подобные прогнозы приводят эксперты издания Autonews.

Со слов властей России, с этого момента планируется положить конец «серым» схемам импорта автотранспорта. На текущий момент, помимо крупных дилеров, на автомобильном рынке активно присутствуют небольшие импортеры, которые используют пробелы в таможенном законодательстве. В качестве транзитных зон используются страны ЕАЭС, где уменьшение стоимости достигается за счет более низкого НДС (например, в Кыргызстане — 12% против 20% в России) или же оформления на граждан, обладающих льготами при растаможке (скидка 50% в Беларуси).

Новый алгоритм подсчета утилизационного сбора представлен следующим образом: Утильсбор = УСед + (Рс — Сз) × 0,5, где УСед — базовая ставка; Рс — среднерыночная цена авто, по данным Минпромторга; Сз — расходы покупателя на приобретение автомобиля до момента уплаты сбора; 0,5 – корректирующий коэффициент.

Согласно мнению аналитиков, данные изменения не затронут физических лиц, ввозящих автомобили для личного использования, но существенно повлияют на тех, кто получает прибыль от перепродажи.

Так, руководитель направления «Авилон Премиум» Николай Баскаков прогнозирует повышение цен на 20-25% на авто, импортируемые из Беларуси и Кыргызстана. В первую очередь, это коснется премиального сегмента: Mercedes-Benz G-Class, Range Rover и Lexus. Эксперт убежден, что для частных импортеров ввоз таких автомобилей станет нерентабельным.

фото ВОНавто