В РФ цены на китайские авто могут упасть на 25% из-за вернувшихся автобрендов
11.04.2025Возможное возобновление деятельности европейских, корейских и японских автопроизводителей на российском авторынке может ощутимо повлиять на положение китайских автопроизводителей.
Согласно позиции Максима Черкашина, главного редактора журнала «Автозапчасти и цены», в случае такого развития событий, стоимость китайских автомобилей может снизиться приблизительно на 25%. Объясняется это невысоким спросом и переполненными складами у дилеров. По оценке эксперта, в России насчитывается не менее 500 тысяч непроданных китайских машин, которые выпустили в период с 2023 по 2024 годы, пишет aif.ru.
Если на рынок вернутся такие ожидаемые бренды, как Kia или Hyundai, китайским маркам придется существенно потесниться, а многим дилерам — изменить вывеску, уверен Черкашин. Он также указывает на проблемные аспекты, связанные с качеством и послепродажным сервисом китайских автомобилей, включая продолжительное время ожидания запасных частей — до полугода.
В то же время Максим Ракитин, главный редактор Quto.ru, считает возврат европейских брендов в обозримом будущем маловероятным. Он акцентировал внимание на том, что в ближайшие пять лет это, скорее всего, не произойдет, однако на возвращение азиатских марок можно надеяться при улучшении геополитической обстановки. Что касается американских автопроизводителей, то, по его мнению, они утратили конкурентоспособность на российском рынке — предложить доступные модели по цене до трех миллионов рублей они не в состоянии.
При этом даже при усилении конкуренции китайские марки вряд ли существенно снизят цены. По словам Ракитина, значительную часть себестоимости автомобилей занимают логистические расходы, таможенные пошлины и дилерская наценка.
Ситуация усугубляется и перенасыщением рынка. Как отмечает Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», предложение существенно превосходит спрос. В настоящее время в стране реализуется около 80 тысяч автомобилей ежемесячно, в то время как для стабильного функционирования рынка необходимо как минимум 120–150 тысяч. В подобных условиях дилеры уже начали предлагать существенные скидки на модели 2024 года выпуска.
фото ВОНавто