ГИБДД грозит ввести запрет на установку двигателя от других автомобилей
14.10.2024Замена стандартных автомобильных двигателей на более мощные иностранные агрегаты станет незаконной. Существуют специализированные компании, которые оказывают комплексные услуги по поставке и установке таких двигателей на российские автомобили. Несмотря на то что эта процедура требует значительных затрат, она популярна среди автогонщиков, блогеров, создателей уникальных проектов и автовладельцев, желающих улучшить характеристики своих машин. В ГИБДД считают такую практику опасной и планируют ввести жесткие меры, пишет Pulslive.
Легализация «технического творчества» становится невозможной. Поправки, предложенные ГИБДД, касаются постановления № 413, которое регулирует порядок изменения конструкции транспортных средств.
Соответствующий проект документа размещен на сайте regulation.gov.ru. Ведомство предлагает дополнить пункт 7, в котором прописаны основания для отказа в выдаче разрешения на тюнинг. В настоящее время к таким основаниям относятся замена кузова или шасси на аналогичное, не поставляемое изготовителем, уничтожение идентификационных номеров, установка подъемного оборудования без оценки соответствия и изменение максимальной массы и базы.
В случае принятия предлагаемых изменений перечень оснований будет расширен за счет добавления новой формулировки «замена двигателя, предусмотренного конструкцией транспортного средства, на двигатель, превосходящий по максимальной мощности или крутящему моменту двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа транспортного средства, не менее чем на 25%».
Как говорится в пояснительном документе, изменения «направлены на совершенствование механизмов проверки соответствия требованиям к транспортным средствам».
На кого распространяется действие правил?
Действия, на которые обращает внимание дорожная полиция, очень распространены. В просторечии они известны как «перестановка двигателей» или «свапинг». В интернете легко найти сайты, предлагающие так называемые свап-комплекты для двигателей и коробок передач от американских, европейских и японских производителей. Цены на такие комплекты варьируются от 50 000 до более чем 200 000 рублей. Однако эксперты отмечают, что большинство водителей вряд ли пострадают от нового запрета.
«Дело в том, что у нас в действующих технических регламентах и так не предусмотрена замена родного двигателя на неродной», — пояснил в беседе с «Парламентской газетой» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцэер.
Иными словами, если «родной» мотор ломается, мы имеем право заменить его только на аналогичный. С другой стороны, узаконена установка другого агрегата, в том числе более мощного. Однако для этого нужно пройти отдельную процедуру легализации транспортного средства, заново получить все необходимые сертификаты и доказать, что установка этого двигателя безопасна и не вызовет никаких отклонений. Сложно, долго и дорого, но, по крайней мере, есть возможность это сделать.
По мнению экспертов, «свапинг» не является массовым явлением. В основном им занимались частные мастера, автоблогеры и создатели концепт-каров и выставочных автомобилей. Поэтому остается неясным, почему эта практика была окончательно и бесповоротно запрещена.
«К сожалению, сегодня почти весь автомобильный тюнинг находится в крайне жестких и недостаточно обоснованных рамках. И ситуация, похоже, становится все хуже», — говорит эксперт.
Поправки, предложенные дорожной полицией, в настоящее время находятся на стадии общественного обсуждения, которое должно завершиться 21 октября.
фото ВОНавто