ГИБДД планирует запретить автовладельцам заниматься «свапингом» двигателя

ГИБДД планирует запретить автовладельцам заниматься «свапингом» двигателя

17.11.2024 0 Автор Надежда

Замена двигателя на неоригинальный двигатель, который не соответствует конструкции автомобиля и требованиям автопроизводителя, перестает быть в ранге допустимости. В ГИБДД уже прорабатывают запрет «свапа», пишет aif.ru.

«Свап» переводе с английского означает «обмен» или «замена». Именно так на сленге называется замена автомобильных двигателей на более мощные силовые установки, и ГИБДД призвали к запрету. Данное предложение было выдвинуто еще в октябре 2024 года и, кажется, поправки в правительственном постановлении № 413 «О правилах внесения изменений в заводскую конструкцию автомобилей».

Сегодня так называемые свап-комплекты или моторы от американских, японских и корейских производителей можно найти в ценовом диапазоне более 50-200 тысяч рублей. Индустрия замены заводских силовых агрегатов на более мощные двигатели процветает и пользуется популярностью.

Почему они хотят запретить замену? Причин для отказа в выдаче разрешения на тюнинг автомобиля, то есть на замену двигателя, может быть множество. Среди них — замена кузова или шасси автомобиля на аналоги, не предусмотренные маркой, а также уничтожение идентификационного номера, установка подъемных устройств без оценки соответствия и изменение максимальной массы транспортного средства, если отсутствует одобрение типа транспортного средства (ОТТС) с аналогичными параметрами.

Если максимальная мощность или максимальный крутящий момент нового двигателя другой марки превышает заводские характеристики автомобиля более чем на 25%, в выдаче разрешения будет отказано. В пояснительной записке авторы нового предложения говорят, что изменения «направлены на совершенствование механизмов проверки соответствия транспортных средств требованиям безопасности».

Однако, хотя такого исправления можно избежать, сделать это непросто. Как рассказал «Парламентской газете» заместитель председателя Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, для этого необходимо пройти еще одну процедуру легализации транспортного средства, повторно получить все сертификаты и доказать, что установка нового двигателя безопасна и не приведет к аварийной ситуации. Это сложно, долго и к тому же дорого, но, по крайней мере, такая возможность есть, отметили эксперты. В то же время он отметил, что на большинство водителей эти новые изменения не повлияют.

фото ВОНавто