Глава РОАД Подщеколдин рассказал, каким китайским автомаркам грозит уход из РФ
31.10.2025Алексей Подщеколдин, руководитель Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), дал интервью Российской газете, где высказал свое мнение о перспективах китайских автомобилестроительных брендов на российском рынке. Он отметил, что продолжающееся снижение продаж новых автомобилей оказывает влияние на компании как российского, так и китайского происхождения.
Устойчивое положение сохраняют бренды с хорошо развитой дилерской сетью, тогда как производители с ограниченными объемами продаж испытывают серьезные трудности. В условиях уменьшения запасов автомобилей, роста затрат на логистику и неопределенности в вопросе утилизационного сбора, некоторые китайские автопроизводители с небольшими показателями могут решить сократить свое присутствие в России или изменить подходы к организации дистрибуции. Такую перспективу обозначил Алексей Подщеколдин.
По его мнению, стоит обратить внимание на те марки, которые демонстрируют минимальные объемы продаж, так как именно они, возможно, будут склонны покинуть рынок. Согласно данным «Автостата», в начале 2022 года доля китайских брендов составляла менее 10%. Однако эта цифра заметно выросла к концу года, достигнув 37–38%. Летние показатели 2023 года превысили половину рынка (более 50%), а максимума было достигнуто в сентябре 2024 года — 61,9%. К сентябрю 2025 года их доля снизилась до 51,4%.
фото ВОНавто


