Грозит убытками: китайцы обрушили продажи немецких автобрендов в КНР
21.10.2024По итогам третьего квартала 2024 года крупнейшие немецкие автомобильные бренды отметили значительное снижение продаж в Китае. Местные покупатели предпочитают более технологичные и дешевые отечественные модели, отмечает Bloomberg. Такая ситуация на крупнейшем в мире авторынке может негативно сказаться на положении автоконцернов.
За последний квартал спрос на автомобили BMW в Китае упал на 30%, Porsche упали на 19%, Volkswagen на 15%, а Mercedes-Benz на 13%. При этом продажи в сегменте, представленном немецкими автомобилями, никогда не снижались. Покупатели просто переключились на местные марки автомобилей.
Одна из главных причин — стоимость. Volkswagen ID.3 стоит в Китае 18,3 тысячи долларов, в то время как BYD Dolphin в том же классе оценивается в 14,1 тысячи долларов. BMW iX1 за 42,2 тысячи долларов не может конкурировать с Xpeng G6 за 28 тысяч долларов. Также внедорожник Mercedes-Benz EQE стоит 71,8 тысячи долларов, что меньше, чем Nio ES6 за 55,8 тысячи долларов.
Кроме того, китайские модели привлекательнее по другим параметрам, таким как запас хода, динамика, дизайн, набор опций и размер экрана.
До пандемии немецкие автопроизводители занимали 25% китайского рынка. В настоящее время этот показатель снизился до 15% и продолжает падать. Если рассматривать только сектор электромобилей, то бренд из Китая доминирует на рынке и с каждым месяцем укрепляет свои позиции.
фото ВОНавто