Дилеры заявили, что в октябре сильно снизился спрос на автомобили в России

Дилеры заявили, что в октябре сильно снизился спрос на автомобили в России

30.10.2024 0 Автор Игорь

Октябрь 2024 года принес много изменений на российский авторынок, но они не порадовали ни дилеров, ни покупателей. Так, с 1 октября в стране были повышены утилизационные сборы и выросли цены на автомобили. В конце месяца основная процентная ставка Центробанка была повышена до 21%, что усложнило покупку автомобилей в кредит. Autonews.ru обсудил ситуацию с представителями дилерских центров в Москве и рассказал о том, как обстоят дела на самом деле.

Бывший представитель дилерского центра Mercedes-Benz в Москве, отмечает значительное снижение продаж, особенно в сегменте премиальных автомобилей стоимостью 8-9 млн рублей. Текущие ставки рефинансирования делают невыгодным получение кредитов, что, естественно, сказывается на продажах, пояснил он.

Александр, работающий в крупном дилерском центре, подтвердил, что покупательская активность начала снижаться с сентября. По его словам, после повышения основной процентной ставки с 18 до 21% кредиты стали менее выгодными, что сразу же сказалось на спросе.

Сложности с предложением коснулись и автомобилей премиум-сегмента: дорогие иномарки стоимостью свыше 20 млн рублей оказались в дефиците из-за сокращения производства в Германии. Игорь С. объясняет это следующим образом. «Спрос на эти модели есть, но запасов очень мало, потому что в немецких дилерских центрах они закончились».

Руководитель компании, поставляющей автомобили по параллельному импорту, отметил, что переход на работу по индивидуальному заказу — логичное решение в нынешних условиях. Однако он добавил, что поставки более доступных моделей премиальных брендов перестали быть выгодными из-за изменений в законодательстве.

Олег Г., старший менеджер дилерского центра Sherry в Санкт-Петербурге, считает, что падение продаж связано с высоким спросом в августе и сентябре. Поскольку все, кто хотел приобрести автомобиль, сделали это до 1 октября, воспользовавшись кредитными программами.

Игорь С также заявил, что слухи о повышении цен привели к всплеску продаж в середине сентября. Однако после 1 октября цены снова выросли после повышения утилизационного сбора, что также способствовало падению интереса покупателей.

По словам Александра Т. и других представителей автосалонов, после 1 октября начали расти цены на все категории автомобилей. В частности, цены на китайские модели выросли на 50 000-100 000 рублей, в то время как Haval сохранил свои цены и повысил их только на последние модели после смены моделей.

В связи со сложившейся ситуацией Игорь С. не рекомендует ожидать больших скидок в ближайшие месяцы. По его словам, дилеры не готовы снижать цены даже на старые партии автомобилей. Александр Т. также предостерег покупателей от традиционных ежегодных скидок, так как «в нынешних реалиях автомобили дешевле не станут».

Игорь С. также сообщил, что с 1 января налог на утильсбор увеличится на 667 000 рублей. Учитывая ежедневный рост цен на автомобили, эксперты предупреждают, что ожидание скидки обойдется вам недешево.

фото ВОНавто