В России дилеры снизили цены на автомобили из параллельного импорта

В России дилеры снизили цены на автомобили из параллельного импорта

12.06.2024 0 Автор Олег

По словам Игоря Моржаретто, автомобильного эксперта и партнера аналитического агентства «Автостат», дилеры вынуждены сокращать издержки из-за низкого спроса на слишком дорогие «параллельные» автомобили. Сейчас автомобили «Лада» или китайские более востребованы, чем автомобили европейских, американских и других марок, хоть и остаются востребованным, но узким кругом о людях, сообщает сайт BFM.

— Из-за дилерской наценки или чего-то еще, в чем причина скидки?

— Дилеров там нет, а компании, которые покупают эти автомобили, работают там по-разному. Да, наверное, из-за наценки. Во-первых, это не сработало, потому что в сделке была очень высокая прибыль, и вам придется чем-то пожертвовать, если вы вообще хотите продать этот автомобиль. Что касается параллельного импорта, то многие компании отказываются от ввоза больших партий автомобилей в Россию, в основном работая по предзаказам, предоплата может достигать 100% максимум, параллельный импорт достиг примерно 10% от всех продаж в России, но сейчас об этом сложно судить, а результаты последних нескольких месяцев пока еще нет, но они снизились, и находятся на уровне 3-5% от всего рынка

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса сообщает, что за 5 месяцев по схеме параллельного импорта в Россию было ввезено около 7000 автомобилей. По словам автомобильного эксперта Дмитрия Попова, конкуренция с китайскими автомобилями привела к снижению цен:

Те, кто занимается параллельным импортом автомобилей, начинают понимать, что их клиенты переходят к более доступным, не очень дорогим китайским автомобилям, которые находятся рядом. Но будьте осторожны — у нас почти в 2 раза выше наценка в Китае. И при этом они все равно покупаются, и более того, обеспечивают дилерскую сеть сервисов.  На некоторые марки и модели предоставляется гарантия сроком на 7 лет. Видя, что покупатели стали покупать китайские автомобили, продавцы начинают снижать цены на западные автомобили. Это рынок, и это война за покупателей.

— Есть ли сейчас дилерские скидки на автомобили, которые не являются параллельным импортом?

— Мы знаем, что среди «китайцев» есть бренды, цены на которые в последнее время были очень низкими. Потому что у некоторых качество было не очень хорошим после эксплуатации. Люди, которые купили такой автомобиль в начале 2022 года, уже накатали на нем около 70-80 тысяч километров. И из-за того, что с этими автомобилями возникли какие-то проблемы, они начинают немного проигрывать в цене и качестве.

фото ВОНавто