Журнал «За рулем» назвал причины поломки АКПП и как их устранить

Журнал «За рулем» назвал причины поломки АКПП и как их устранить

26.07.2024 0 Автор Олег

Игорь Кацубо, эксперт автомобильного журнала За рулем, рассказал, отчего дергается автоматическая коробка передач и как это исправить.

Неисправность двигателя
Когда двигатель начинает «троить», это может означать пропуски зажигания в цилиндрах. В этом случае одним из рабочих циклов является холостой ход. Причина таких неисправностей может быть связана с перебоями в работе инжектора или пропуском искрообразования.

Еще одна возможная причина нестабильной работы двигателя — неисправность системы вентиляции картера. Существует простой способ выяснить, в чем причина нестабильной работы двигателя или автоматической коробки передач (АКПП). Для этого необходимо перевести коробку передач в ручной режим и заблокировать передачи. Затем нужно проехать на разных оборотах двигателя. Если трясет, значит, проблема в двигателе.

Изношенные опоры двигателя
Резкое увеличение оборотов может привести к тряске двигателя. Многие водители принимают это за неисправность автоматической коробки передач. Особенно на автомобилях с передним приводом и поперечным расположением двигателя может возникнуть явная дрожь.

Нерабочая температура масла для автоматической трансмиссии
Оптимальная температура масла АКПП для нормального переключения передач составляет от 50 до 90 °C. Рывки часто возникают, когда температура наружного воздуха ниже нуля, а коробка передач еще не прогрета. Кроме того, рывки могут возникать при перегреве гидравлической жидкости в «автомате» (выше 120 °C). Чтобы предотвратить перегрев автоматической коробки передач, необходимо содержать радиатор в чистоте.

Люфты в трансмиссии
Непроизвольное подергивание при переключении передач может указывать на то, что с автоматической трансмиссией что-то не так. На практике это может проявляться из-за люфта между компонентами трансмиссии, такими как шаровые шарниры, карданные шлицы или дифференциалы.

В большинстве случаев такие рывки возникают на полноприводных и заднеприводных автомобилях. В конструкциях карданных валов иногда используются резиновые и металлические муфты. По мере их износа образуется выраженный люфт. Вызванный им рывок ощущается при резком ускорении и сбросе газа.

Неисправность актуатора
Если для привода рычага переключения автоматической коробки передач используются тросы, они со временем ржавеют и теряют свою подвижность. В результате при переключении в режим «D» привод может застрять между «D» и «N», а передачи могут включаться не полностью. Другими словами, во время движения двигатель постоянно переключается из одного режима в другой. Это приводит к характерному рывку.

Нарушения в работе гидравлики
Нормальное функционирование автоматической коробки передач зависит от четкой работы фрикционов. При подаче гидравлического давления фрикцион должен закрыться. При включении фрикцион на низшей передаче должен открываться, а фрикцион на высшей передаче — закрываться. Если действие фрикциона не согласовано, то при переключении передач неизбежны рывки.

Избыток или недостаток жидкости в коробке
Если автоматическая коробка передач не работает, уровень масла может быть низким или высоким. Это может привести как к тряске, так и к проблемам с переключением передач и даже к полному выходу коробки из строя. Если уровень масла высок, жидкость будет пениться, и насос не сможет перекачивать жидкость. В результате фрикцион не работает должным образом.

Ранее автоэксперт объяснил разницу между «роботом» и вариатором автомобиля.

фото ВОНавто