«За рулем» назвал некитайские иномарки в РФ по цене от 1,6 млн рублей
03.04.2025Несмотря на прогнозы экспертов, объемы поставок новых автомобилей в Россию по параллельному импорту в 2024 году не претерпели существенных изменений. В страну было ввезено около 180 тысяч машин, что соответствует примерно 11,5% от общего объема продаж. Согласно данным издания За рулем, в январе 2025 года доля параллельного импорта выросла до 13%.
Как и ранее, ввозимые в РФ по параллельному импорту автомобили в основном представлены в средне- и премиум-сегменте, с ценами в диапазоне от 5 до 15 миллионов рублей, включая гибридные и электрические модели.
При этом дилеры продолжают предлагать доставку любой модели под заказ, однако по-настоящему доступные автомобили на рынке остаются редкостью, что делает их особенно привлекательными для покупателей. Ниже представлен обзор нескольких интересных бюджетных моделей, доступных через параллельный импорт. Об этом пишет «За рулем».
Chevrolet Cobalt
Компактный седан с клиренсом 160 мм и вместительным багажником на 545 литров. Стоимость начинается от 1,6 млн рублей с механической коробкой передач и от 1,75 млн рублей с автоматической.
Главные преимущества включают надежный атмосферный двигатель 1.5 (106 л.с.), способный прослужить более 350 тысяч километров, и проверенный временем автомат 6Т30, хорошо известный по Chevrolet Cruze. Среди недостатков стоит отметить относительно слабую подвеску и среднюю коррозионную стойкость, характерные для недорогих моделей этой марки. Оснащение соответствует уровню бюджетной «Гранты», при этом казахстанская сборка уже включает систему ЭРА-ГЛОНАСС в базовой комплектации.
Honda Crider
Бюджетный седан с длиной кузова 4766 мм, клиренсом 135 мм и багажником внушительного объема — 560 литров. Цены варьируются от 2 до 2,5 млн рублей в зависимости от комплектации.
Разработанный специально для китайского рынка, Crider выпускается на совместном предприятии GAC-Honda и сочетает в себе размеры бизнес-седана с ценой автомобиля компакт-класса. В Россию, как правило, импортируются богато оснащенные версии, хотя существует модификация с механической коробкой передач.
Под капотом установлен турбированный двигатель 1.0 (122 л.с.) в паре с вариатором. Данное сочетание не лишено недостатков: трехцилиндровый алюминиевый двигатель с прямым впрыском топлива требует бензина АИ-98 и рассчитан на срок службы до 200 тысяч км, однако без капитального ремонта может не достичь этого пробега. Вариатор — стандартный Bosch на базе Jatco, его ресурс составляет около 100 тысяч км.
Kia KX1
Компактный переднеприводный кроссовер длиной 4100 мм с клиренсом 185 мм. Стоимость начинается от 2,5 млн рублей.
Модель разработана для китайского рынка на базе Kia Stonic. В Россию поставляются версии только с атмосферным двигателем 1.4 (100 л.с.) и вариатором CVT, созданным по мотивам Jatco JF015E. Модификации с механической коробкой передач и классическим автоматом пока не встречаются.
Двигатель проверенный и надежный, вариатор современный, но с ограниченным ресурсом, рассчитанным примерно на 100 тыс. км. В остальном автомобиль выглядит привлекательно, как внешне, так и по оснащению. Однако объем багажника (352 литра) вызывает сомнения – в реальности он может быть меньше из-за компактных габаритов.
Suzuki Fronx
Кросс-хэтч на базе Suzuki Baleno, длина кузова — 3995 мм, клиренс — 170 мм, объем багажника — 306 литров. Цены стартуют от 2,7 млн рублей.
Разработанный для индийского рынка и производимый на СП Maruti-Suzuki, Fronx позиционируется как доступный переднеприводный кроссовер. В Россию ввозятся преимущественно топовые комплектации, включающие камеры кругового обзора, бесключевой доступ, проекционный дисплей и электронные помощники. Отсутствуют лишь обогрев сидений и зеркал, что объясняется ориентацией автомобиля на теплый климат.
Главное достоинство — связка атмосферного мотора 1.5 (103 л.с.) с четырехступенчатым гидроавтоматом, отлично зарекомендовавшая себя на Suzuki Jimny. Это надежное и неприхотливое сочетание с ресурсом более 300 тысяч километров.
фото Chevrolet