«За рулем» назвал пять очень проблемных АКПП и на какие авто они ставились
03.08.2024Автоматические коробки передач сложнее и недолговечнее механических. Однако одни «автоматы» менее надежны, а другие — более.
У некоторых АКПП начинают появляться проблемы уже после 60 000-80 000 км пробега, в то время как другие могут легко пробежать 200 000 км без замены масла и других обслуживаний. Эксперты журнала 3а рулем перечислили пять очень проблемных автоматических трансмиссий, а также автомобилей, оснащенных такими АКПП.
AL4 (DP0) — совместная разработка трех французских автопроизводителей — входит практически в каждый список «самых ненадежных автоматических трансмиссий». Она устанавливалась на модели Renault Logan, Duster, Sandero, Fluence, Kangoo и Clio, а также на компактвэны Citroen и Peugeot. Болезни: главный соленоид быстро выходил из строя из-за перегрева, втулки вала имели короткий срок службы, а электронные компоненты выходили из строя. Некоторые из них требовали постоянного ремонта, хотя некоторые не выходили из строя до 150 000 км.
6T30 — трансмиссия 6T30, разработанная General Motors для компактных переднеприводных легковых автомобилей, также оказалась недолговечной: она была рассчитана на низкий крутящий момент до 200 Нм и не могла выдерживать сильные пиковые нагрузки; с 2008 года Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, Orlando, Opel Astra, Mokka, Zafira и Insignia. Коробка была склонна к перегреву, сгоранию фрикционов и повреждению гидротрансформатора и корзины сцепления. Кроме того, она отличалась повышенной вибрацией, быстрым износом втулок и утечками масла. Первые проблемы часто начинались к 40-60 000 км пробега; в 2014 году коробки были модернизированы и стали более надежными, но тенденция к перегреву до сих пор не побеждена.
Aisin-Warner TF-80SC — японский «автомат» считается надежным, за одним исключением. Эта коробка устанавливалась почти на все модели Volvo и Opel (от Astra и выше), многие модели Citroen и Fiat, некоторые Saab и Cadillac. Главная проблема заключалась в том, что первые несколько лет этот «автомат» считался необслуживаемым. Кроме того, теплообменник был не совсем эффективен. Неудивительно, что первые проблемы у многих машин появились к 100 000 км, а серьезные вибрации и пробуксовки — к 150 000 км.
Jatco JR507E — старый японский пятиступенчатый «автомат», который до 2016 года устанавливался на Nissan Pathfinders и Patrols, а до 2010 года — на модели Infiniti. Впоследствии коробка продавалась для марок Hyundai и Kia под обозначениями JR507A, RE5R05A, A5SR1, а в модифицированном виде — A5SR2. В принципе, нормальный агрегат, подходящий для двигателей V8, с большим запасом прочности и ресурсом 350 000 км «по железу». Однако очень чувствительная электроника и повышенная непереносимость агрессивной езды и бездорожья. Склонность к перегреву победить не удалось. Длительные попытки спортивной езды и бездорожья приводят к сгоранию масла и быстрой деградации гидротрансформатора и соленоидов.
ZF 6HP26/28 — этот агрегат использовался до 2014 года в самых популярных моделях BMW (3-я и 5-я серии, X3, X5 и X6) и Audi (A4 и Q5), Range Rover и Jaguar. Он до сих пор используется в автомобилях других марок, например, в Ford Ranger. Этот «автомат» обладает отличными характеристиками и (после модернизации в 2004 году) считается надежным и выносливым. Он очень ремонтопригоден и выдерживает 300 000 км, а иногда и 500 000 км пробега. На автомобилях с маломощными моторами работал бы, наверное, вечно. Но ставили его, главным образом, на «драйверские» модели — и их часто покупали люди с активной манерой вождения.
Поэтому у многих фрикционы блокировки гидротрансформатора стали катастрофически быстро изнашиваться, распространяя стружку по всей системе и разрушая соленоид. Если не принять срочных мер, масляный насос также выходил из строя, и коробка была под угрозой полного разрушения. Втулки, пластиковые и резиновые детали служат недолго. Быстро перегревается и начинает тупить мехатроник.
фото ВОНавто