Какие автомобили в России подорожают после повышения утильсбора 1 декабря
03.11.2025С 1 декабря 2025 года в России вступают в силу обновленные правила расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей. Постановление, подписанное премьер-министром Михаилом Мишустиным, уже опубликовано на официальном портале, пишет издание ЦенаАвто.
Новая методика, разработанная Минпромторгом, затронет всех, кто планирует импортировать автомобили из-за рубежа. Ключевым изменением стало введение льготного утилизационного сбора только для автомобилей с двигателями мощностью до 160 лошадиных сил. Если двигатель окажется мощнее, придется оплачивать повышенный коммерческий сбор, который значительно дороже и ощутимо повлияет на стоимость ввоза. Таким образом, государство фактически ограничивает экономически выгодный импорт более мощных иностранных автомобилей для частных лиц.
Для справки, утилизационный сбор представляет собой разовый платеж, который взимается с производителей, импортеров или покупателей транспортных средств за их последующую переработку по завершении срока службы. Такая система появилась в России в 2009 году: тогда владельцы старых машин могли сдать их дилерам, заплатив 3 тысячи рублей, и получить сертификат со скидкой 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля отечественного производства.
В 2012 году, после вступления России в ВТО, утилизационный сбор стал обязательным для импортеров, а с 2014 года начал распространяться и на отечественные автозаводы. Размер сбора ежегодно индексируется.
фото ВОНавто


