«Кама» показала салон серийного электромобиля «Атом»
31.07.2024Разработчики проекта электромобиля Атом раскрыли конфиденциальную информацию о салоне машины. Как заявляют авторы проекта, концепция дизайна интерьера основана на технологиях и минимализме. Главные особенности — распашные двери, отсутствие центральной стойки и ровный пол. Цвета интерьера — темные и светлые. В качестве отделки используются экокожа и ткани.
На центральной консоли расположены кнопка переключения режимов движения, дефлектор кондиционера и перчаточный ящик. Внизу есть полка для смартфонов с беспроводной зарядкой Qi и два разъема Type-C. Вся основная информация о водителе выводится на проекционный дисплей. Для настроек и управления различными системами предусмотрен сенсорный дисплей на рулевом колесе.
Передний ряд сидений оснащен электроприводом. Между сиденьями расположены подлокотники с подстаканниками. В спинки сидений также встроены крепления для ремней безопасности. На заднем ряду сидений также есть подлокотники с дополнительными подстаканниками и разъемами Type-C. Все сиденья оснащены подогревом. Есть дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор встроены в салонные зеркала. Дополнительная камера для идентификации водителя расположена в левой передней стойке. Объем багажника Атом составляет 345 литров. При сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1020 литров.
В настоящее время Атом выпускает первого «мула» для публичных испытаний в мае 2024 года. Это функциональный прототип с кузовом, специально адаптированным к размерам будущих электромобилей. Длина функционального прототипа составляет 3 995 мм, ширина без зеркал — 1 780 мм, высота — 1 615 мм; минимальный дорожный просвет — 170 мм; благодаря скромным размерам и особенностям компоновки радиус разворота может достигать 4,9 метра. Передняя подвеска — MacPherson, задняя — многорычажная. Угол въезда составляет 21 градус, а угол съезда — 25 градусов.
Тестовый мул приводится в движение электромотором мощностью 150 кВт (205 л.с.), который выдает 295 Нм. Крутящий момент передается на заднюю ось. Резервная энергия хранится в блоке батарей емкостью 77 кВт/ч.
Первый кузов электромобиля Атом будет сварен к концу 2024 года. Затем будут выпущены первые прототипы электромобиля. Компания планирует начать серийное производство первого электромобиля в 2025 году. Производство прототипа электромобиля запланировано на осень 2024 года на автозаводе «Москвич». Представители компании-разработчика «Кама» также назвали примерную стоимость электромобилей в России. По словам генерального директора компании Игоря Поваразднюка, Атом будет стоить в пределах 2,5-3,5 миллиона рублей, «в зависимости от ситуации на рынке».
фото atom.auto / VK