Китайские марки массово уходят из России: дилеры закрыли 213 автосалонов

Китайские марки массово уходят из России: дилеры закрыли 213 автосалонов

16.04.2025 0 Автор Дмитрий

В России фиксируется заметное сокращение числа автосалонов, предлагающих китайские автомобили. За первые три месяца 2025 года прекратили свою деятельность 213 автосалонов, что существенно превосходит показатели аналогичных периодов как 2024, так и предыдущих годов. Основной фактор массовых закрытий кроется в нерентабельности вложений в бренды, не оправдывающие ожидания по прибыли.

Как подчеркнул эксперт Денис Гаврилов, дилеры скрупулезно оценивают рентабельность каждой марки, представленной в их портфеле. Уже к концу 2024 года стало понятно, какие производители приносят прибыль, а какие генерируют убытки. Следствием этого стало расторжение дилерских соглашений с брендами, объем продаж которых не превышал пяти автомобилей в месяц. В список таких брендов попали Kaiyi, Livan, Dongfeng и SWM. Кроме того, компания Skywell полностью ушла с российского рынка.

С ситуацией у лидеров рынка также не все гладко. Некоторые популярные марки, например Chery, Omoda и Jaecoo, проводят реорганизацию своих дилерских сетей. В частности, в Санкт-Петербурге происходит перераспределение точек продаж этих марок. Параллельно с этим другие бренды, такие как Changan и Haval, расширяют свое присутствие: Changan активно наращивает сеть салонов, а Haval представляет новые модельные ряды.

Наиболее значительное сокращение количества дилерских центров отмечено у марки Bestune, а также у Kaiyi и DFM. Впервые в список брендов с наибольшим числом закрытых салонов попали Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto, что указывает на возникновение проблем даже у крупных игроков на российском рынке.

фото ВОНавто