Китайские марки массово уходят из России: дилеры закрыли 213 автосалонов
16.04.2025В России фиксируется заметное сокращение числа автосалонов, предлагающих китайские автомобили. За первые три месяца 2025 года прекратили свою деятельность 213 автосалонов, что существенно превосходит показатели аналогичных периодов как 2024, так и предыдущих годов. Основной фактор массовых закрытий кроется в нерентабельности вложений в бренды, не оправдывающие ожидания по прибыли.
Как подчеркнул эксперт Денис Гаврилов, дилеры скрупулезно оценивают рентабельность каждой марки, представленной в их портфеле. Уже к концу 2024 года стало понятно, какие производители приносят прибыль, а какие генерируют убытки. Следствием этого стало расторжение дилерских соглашений с брендами, объем продаж которых не превышал пяти автомобилей в месяц. В список таких брендов попали Kaiyi, Livan, Dongfeng и SWM. Кроме того, компания Skywell полностью ушла с российского рынка.
С ситуацией у лидеров рынка также не все гладко. Некоторые популярные марки, например Chery, Omoda и Jaecoo, проводят реорганизацию своих дилерских сетей. В частности, в Санкт-Петербурге происходит перераспределение точек продаж этих марок. Параллельно с этим другие бренды, такие как Changan и Haval, расширяют свое присутствие: Changan активно наращивает сеть салонов, а Haval представляет новые модельные ряды.
Наиболее значительное сокращение количества дилерских центров отмечено у марки Bestune, а также у Kaiyi и DFM. Впервые в список брендов с наибольшим числом закрытых салонов попали Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto, что указывает на возникновение проблем даже у крупных игроков на российском рынке.
фото ВОНавто