Кризис не обошел авторынок РФ, а покупателям автомобилей сейчас особенно повезло

09.04.2025 0 Автор Игорь

У дилеров и дистрибьюторов накопилось значительное количество транспортных средств, выпущенных в период с 2023 по 2024 год. Это может привести к тому, что скидки на них начнутся с отметки в 10%. Об этом сообщил журналистам aif.ru автоэксперт Игорь Моржаретто.

Согласно информации от Автостата, за первые три месяца текущего года в России было реализовано 246,9 тыс. новых автомобилей. Это на 25,3% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. В марте снижение составило 45,5% в сравнении с результатами прошлого года.

«Объём всех автомобилей, находящихся на складах, трудно точно подсчитать, однако, по моей оценке, их численность составляет около 300 тысяч. Это побуждает дилеров активно организовывать распродажи и снижать стоимость не только новых авто, но и подержанных, так как отсутствует свободное пространство на складах, а останавливать производство недопустимо» – предположил Моржаретто. 

Как отметил эксперт, на некоторые люксовые модели продавцы предлагают скидки до миллиона рублей. В среднем же цены снижаются на 10%.

«Для потенциальных покупателей наступило благоприятное время, поскольку дилеры предоставляют привлекательные условия по кредитованию, – продолжил он. – Средняя ставка по автокредиту варьируется в диапазоне 27-28%, при этом многие компании берут на себя компенсацию процентов, что снижает ставку до 10-15% годовых. Еще один приемлемый вариант – рассрочка без переплат, однако условия здесь, как правило, более строгие. Например, 70% стоимости дилер может потребовать оплатить сразу, а оставшиеся 30% – в течение двух лет».

Снижение цен уже происходит, и, по мнению эксперта, эта тенденция сохранится. Причиной тому – прогнозируемое годовое падение продаж автомобилей на 10-15%.

«Благодаря акциям и распродажам, апрель для продавцов, скорее всего, окажется немного успешнее, чем провальный март, – добавил Моржаретто. – При этом, уход брендов с российского рынка не планируется, они стремятся и дальше развивать здесь свой бизнес. За прошедший год, например, Россию из-за низкой прибыли покинул лишь один китайский производитель из тех, что представлены на рынке (около пятидесяти)».

фото ВОНавто