Названы пять автомобилей, которые автопроизводители копировали друг у друга
27.09.2024Многие отечественные и зарубежные автопроизводители копировали модели друг друга. О некоторых из таких автомобилей рассказал журнал За рулем.
Например, Tatra 11 стала прототипом для советского автомобиля НАМИ-1. Отечественный автомобиль унаследовал хребтовую раму, двигатель V2 и поперечную рессорную заднюю подвеску. Однако советская машина не пользовалась популярностью, и было выпущено менее 400 экземпляров.
Тем временем Ford 40 1933 года стал прототипом для ГАЗ-М1. Эти автомобили были похожи внешне. В то же время они были по-разному оснащены. Ford оснащался двигателем V8, а отечественная модель — 3,3-литровой «четверкой».
Разработчики седана «Ленинград-1», выпущенного в 1933 году, также черпали вдохновение в зарубежном Buick-32-90. Однако последовательная сборка «клонов» не задалась.
Модель Opel Kapitan имеет сходства с ГАЗ-М20 «Победа». Издание обращает внимание на то, что несущий кузов и конструкция передней подвески были позаимствованы у первой модели. В то же время силовые агрегаты у обоих автомобилей совершенно разные.
Также на базе советского ГАЗ «Победа» были разработаны британский Standard Vanguard и польский Warsaw 223.
фото ВОНавто