Назван ответ на необходимость прогрева двигателя в холодное время года

Назван ответ на необходимость прогрева двигателя в холодное время года

10.09.2022 Выкл. Автор Игорь

Большинство экспертов напоминают, что старые автомобили нужно было прогревать. В свою очередь, современные автомобили терпимы к более низким температурам – с 80-х годов большинство автомобилей оснащают форсунками, которыми управляет ЭБУ, которое определять необходимое соотношение топлива и воздуха.

Производители автомобилей часто указывают в руководстве по технической эксплуатации, что двигатель, установленный в автомобиле, не нуждается в прогреве. По их мнению, эта процедура является бессмысленной тратой топлива, а во многих странах длительная работа двигателя на холостом ходу, особенно в жилых районах, и вовсе запрещена, поскольку может привести даже к штрафам. Получается, что машине не нужно прогревать двигатель? Нет, все не так просто, и в рамках данной статьи предлагаем рассмотреть, зачем прогревать двигатель, и что будет, если этого не сделать перед поездкой.

Не прогрев двигатель перед поездкой, водитель рискует максимально приблизить необходимость капитального ремонта двигателя. Рассмотрим подробно, почему необходимо прогревать двигатель перед поездкой.

Каждый водитель знает, что масло необходимо менять своевременно, но не все понимают, как работает смазочная система в двигателе. Во время работы двигателя масло по нему «течет», как кровь по телу человека. Когда двигатель останавливается, масло стекает в картер, оставляя лишь небольшую масляную пленку на компонентах двигателя. Чем дольше двигатель не заводится, тем меньше эта пленка и тем опаснее отправляться в поездку без прогрева двигателя.

В теплое время года требуется около 30 секунд, чтобы моторное масло распространилось по каналам и начало выполнять свою работу после запуска двигателя. Поэтому отправляться в поездку в первые 30 секунд после запуска двигателя нельзя даже летом. Зимой, однако, ситуация усложняется, так как во время простоя масло загустевает из-за низкой температуры, и ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный цикл смазки и выйти на рабочую температуру.