Назван ТОП-10 автомобилей, которым не грозит рост утильсбора
03.11.2025Импорт подержанных автомобилей стал важной альтернативой новым китайским моделям для россиян, которые не готовы пересаживаться на автомобили этих брендов. Жители страны активно заказывают машины известных мировых марок из Японии, Кореи и Европы. Как отмечает Сергей Целиков, в 2024 году в Россию поступило почти 400 тысяч таких автомобилей, а по итогам 2025 года объем импорта превысит эту отметку.
За девять месяцев текущего года в страну ввезено 322 тысячи автомобиля, причем темпы роста продолжаются. Однако с 1 декабря правило изменится — новый расчет утилизационного сбора фактически заблокирует импорт автомобилей с мощностью более 160 лошадиных сил. В данный момент такие машины составляют около 45% общего объема импорта, главным образом это премиальные модели.
Остальная часть рынка (55%) принадлежит менее мощным авто, преимущественно праворульным японским моделям. Среди 178,8 тысячи автомобилей мощностью до 160 л.с., ввезенных в страну, только 39 тысяч имеют левый руль, тогда как на праворульные машины приходится около 140 тысяч единиц. Популярные модели с левым рулем включают Honda Vezel (HR-V), Mitsubishi Outlander и Volkswagen Tiguan. На Дальнем Востоке фаворитами остаются марки Toyota, Honda, Nissan Note и Suzuki Jimny.
После реформы именно эти автомобили станут основой импорта. Их поставки могут даже увеличиться, в то время как более мощные и дорогие модели вроде Toyota Highlander или BMW X5, вероятно, исчезнут из частного ввоза. При этом российские автомобили и новые китайские бренды останутся на рынке, хотя их цены, скорее всего, начнут расти.
Ранее эксперты отмечали, что возможная отсрочка введения новых ставок утилизационного сбора, предложенная Минпромторгом по поручению вице-премьера Дениса Мантурова, сможет лишь временно снизить напряженность.
фото ВОНавто


