Не грозит проблемами. Названы двигатели BMW, способные пройти до 1 млн км
02.10.2024Понятие «двигатель-миллионник» довольно туманно и размыто. Дело не столько в том, сможет ли этот двигатель проработать миллион километров, сколько в условиях эксплуатации и качестве обслуживания. Теоретически большинство двигателей могут работать много лет, но срок их службы напрямую зависит от регулярности технического обслуживания, количества ремонтов и количества сменных деталей, пишет auto.mail.ru.
В результате после миллиона километров пробега можно встретить двигатели, в которых заменены практически все детали. Однако такой двигатель сложно назвать по-настоящему надежным.
Одним из важных показателей долговечности двигателя является не только количество пройденных километров, но и время работы, измеряемое в моточасах. Однако одометры фиксируют только пройденное расстояние, а не время работы двигателя на холостом ходу. Например, километры, пройденные за 40 минут в пробке, нельзя приравнять к километрам, пройденным за 40 секунд на автостраде. К сожалению, многие бортовые компьютеры не фиксируют время работы двигателя, что затрудняет оценку его износа.
Поэтому обычно ориентируются на показания одометра. Вероятность того, что автомобиль достигнет миллиона километров, гораздо выше, если он ездит в основном по автострадам, чем если он стоит в городских пробках. На автострадах пробег увеличивается быстрее, а двигатель работает меньше времени.
Важным условием для того, чтобы называться «миллионником», является возможность преодолеть это расстояние без капитального ремонта, сохранив при этом оригинальные блок и головку блока цилиндров. Текущее техническое обслуживание, а также такие работы, как замена ремней ГРМ и маслосъемных колпачков, не считаются капитальным ремонтом и не влияют на пробег. Напротив, эти мероприятия значительно продлевают срок службы двигателя и способствуют сохранению мощности. Даже простая регулярная замена масла может значительно продлить срок службы двигателя.
Двигатели-миллионники в портфолио BMW
«Миллионным» двигателем в линейке двигателей BMW часто называют рядный шестицилиндровый двигатель с индексами M30 и M50.
Двигатель M30 появился в 1968 году на моделях с индексом E3 (предшественник первой «семерки» с кузовом E23). Последним BMW с этим двигателем также была «семерка», но уже второго поколения (E32), и такие автомобили выпускались до 1994 года. Сегодня многие из них имеют огромные пробеги, а некоторые уже успешно преодолели отметку в один миллион километров.
Более новый шестицилиндровый агрегат, BMW M50, также был успешно разработан и зарекомендовал себя как долговечный, но этот двигатель, несмотря на высокий ресурс, прослужил недолго. Первые автомобили с этим агрегатом сошли с конвейера в 1990 году, но уже к 1994 году от них начали отказываться в BMW. В 1996 году оригинальный двигатель M50 был исключен из линейки BMW, а более мощный «шестицилиндровик» с независимым индексом E50, оставался в линейке под капотом спортивного семейства M3 поколения E36 до 2000 года, как и купе и родстер Z3 M.
Восьмицилиндровый двигатель-миллионник был в портфолио немецкой марки. Речь идет об индексе M60 и атмосферном V8, который компания выпускала всего четыре года; дебютировал он в 1992 году в двух модифицированных версиях: 3,0-литровой и 4,0-литровой. Этот агрегат использовался в 5-й, 7-й и 8-й сериях BMW, а в 1995 году был заменен новым двигателем M62, а M60 был снят с производства годом позже. Несмотря на несбалансированную компоновку, ресурс этого V8 был впечатляющим.
Стоит упомянуть и рядный шестицилиндровый турбодизель BMW M57, дебютировавший в 1998 году. На его основе было разработано несколько моделей объемом от 2,5 до 3,0 л. Эти двигатели использовались в моделях BMW третьей, пятой, шестой и седьмой серий, а также в кроссоверах X3, X5 и X6, внедорожниках Range Rover, седанах и универсалы семейства Opel Omega B. Это впечатляющий список моделей, некоторые из которых прошли миллион километров.
Самые последние автомобилиBMW с разновидностями исходного турбодизеля M57 сошли с конвейера в 2013 году, но и сегодня, если верить легенде, баварский дизель успешнее современных бензиновых двигателей, а его ресурс выше. Сейчас считается, что новые баварские автомобили без капитального ремонта двигателя до 1 млн. км проехать не способны, но 500 000 километров вполне достижимо.
фото BMW