Новый автомобиль Lada Iskra удивил качеством защиты кузова
21.05.2025Антикоррозионная стойкость по-прежнему остаётся одним из ключевых аспектов при выборе автомобиля в России, особенно принимая во внимание применение зимних реагентов и неудовлетворительное состояние дорожного полотна. В этой связи вызывает интерес свежая Lada Iskra – каков уровень её защиты от коррозии?
Замеры толщиномером продемонстрировали: почти весь наружный контур кузова подвергнут оцинковке. Цинковое покрытие присутствует на стойках, порогах, дверях, передних и задних крыльях, капоте, моторном щите и телевизоре. Даже потенциально проблемная область «сабли», где у Granta часто возникают очаги ржавчины, в Iskra не вызывает каких-либо замечаний.
Вместе с тем, внутренняя поверхность дверей, крыша и крышка багажника изготовлены из неоцинкованного металла. Также без цинкового покрытия остались багажное отделение и чашки крепления подвески. Днище автомобиля покрыто толстым слоем антигравия (около 300 мкм), но металл основания – обычный.
Сопоставление с Lada Vesta выявляет практически идентичный уровень защиты с Vesta, у которой антигравийный слой толще (600–700 мкм), но по оцинковке различия незначительны. В сравнении с Lada Granta разница существенна – у Granta оцинковка охватывает лишь отдельные детали.
Итак, Lada Iskra обеспечивает уровень защиты, сравнимый с Vesta, и превосходит Granta, что делает её привлекательным вариантом в сегменте недорогих автомобилей ценой до 1,6 млн рублей, особенно для регионов с жёсткими условиями эксплуатации.
фото Lada