Новый универсал Lada Iskra SW показали без камуфляжа. Авто сняли на фото
18.03.2025АвтоВАЗ отказался от маскировки новых LADA Iskra — теперь все предсерийные образцы демонстрируют свои формы открыто. Пример тому — универсал Iskra SW, снимок которого размещен в сообществе Avtograd во ВКонтакте.
Старт серийного производства «Искры» назначен на 19 апреля на головном заводе в Тольятти. По информации от источников, сейчас ведется предсерийная сборка, в ходе которой с пятой сборочной линии еженедельно сходят от 10 до 20 автомобилей в различных типах кузова и цветовых исполнениях.
Внешний облик модели уже не секрет. Она выделится уникальной, невиданной ранее на «Ладах», оптикой и иными бамперами. Сбоку прослеживаются черты фирменного Х-стиля, разработанного экс-дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином, а спереди автомобиль получил характерные Х-образные элементы в сочетании с выразительными фарами и рельефным капотом.
Напомним, что LADA Iskra построена на доработанной и адаптированной «АвтоВАЗом» платформе CMF-B-LS, которая ранее использовалась для Dacia Logan и Sandero третьего поколения, производимых в Румынии и Марокко. Ожидается, что она станет одной из наиболее доступных моделей в линейке LADA, расположившись между «Вестой» и «Грантой». Помимо классического универсала, семейство включит седан и кросс-универсал.
Базовые комплектации новинки предусматривают 15-дюймовые штампованные диски с колпаками, стандартную систему отопления вместо кондиционера, неокрашенные дверные ручки, базовую аудиоподготовку и электростеклоподъемники только для передних дверей. Также все LADA Iskra будут оснащены двумя фронтальными подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, системой курсовой устойчивости, системой помощи при трогании на подъеме (ABS, ESC и HCA соответственно), датчиками света и дождя, иммобилайзером, а также фарами со светодиодными ДХО и диодными сигналами поворота.
«Топовые» версии порадуют климат-контролем, передними и задними парктрониками, мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном и сервисами Яндекса, противотуманными фарами с подсветкой поворотов, мультифункциональным рулем, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и полноценным «зимним пакетом», включающим обогрев лобового стекла, всех сидений, зеркал, руля и форсунок омывателя.
Первоначально LADA Iskra планируется выпускать и продавать с атмосферным двигателем от Granta объемом 1,6 литра, предлагающим 90 или 106 л. с. В более скромной модификации он сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, а в 106-сильной версии — с китайской шестиступенчатой механикой или вариатором.
Наиболее динамичной будет версия со 106-сильным двигателем и китайской шестиступенчатой механикой — разгон до 100 км/ч займет 12,3 секунды. 90-сильный седан с пятиступенчатой механикой достигнет этой отметки за 13,3 секунды, а у 106-сильной «Искры» с вариатором на это уйдет на одну десятую секунды больше.
фото Lada