Эксперт назвал правила обслуживания аккумуляторной батареи автомобиля
29.12.2024Вода в свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторах со временем испаряется, что может привести к снижению мощности аккумулятора и сокращению срока службы аккумулятора вашего автомобиля. Проверка уровня воды в аккумуляторе вашего автомобиля и долив ее, когда она становится низкой, — это простая процедура, которую вы можете выполнить, чтобы продлить срок службы старого аккумулятора. Обратите внимание, что единственное, чем вы должны заправлять аккумулятор вашего автомобиля, — это дистиллированная или деионизированная вода. Никогда не добавляйте серную кислоту, так как это приводит к чрезмерной коррозии.
Всегда используйте средства индивидуальной защиты (СИЗ), например, защитные очки, перчатки и одежду с длинными рукавами. Используйте только дистиллированную или деминерализованную воду (не добавляйте в батарею кислоту). Доливайте воду только после завершения зарядки (долив воды перед зарядкой может привести к вытеканию электролита из батареи, утечке химикатов и снижению емкости батареи). Вместо этого заполняйте батарею так, чтобы жидкость покрывала только верхнюю часть пластины батареи. После этого батарея готова к зарядке.
График долива зависит от условий эксплуатации, возраста батареи и температуры. Также не забудьте отметить в календаре регулярное техническое обслуживание. Свинцово-кислотные батареи состоят из плоских свинцовых пластин, погруженных в бассейн с электролитом. Электролит состоит из воды и серной кислоты. Размер пластин батареи и количество электролита определяют количество заряда, или время использования, которое может хранить свинцово-кислотная батарея.
Вода — важный элемент для работы свинцово-кислотной батареи. Во время зарядки, когда электричество проходит через водную часть электролита, вода превращается в свои первоначальные элементы — водород и кислород. Поскольку эти газы легко воспламеняются, батареи для автофургонов и морских судов должны выводиться на улицу. При образовании газов теряется вода, поэтому свинцово-кислотные батареи необходимо регулярно доливать, за исключением малообслуживаемых батарей, таких как батареи AGM, которые могут компенсировать потерю воды. Чрезмерный или недостаточный долив может повредить батарею.
Чтобы свинцово-кислотные батареи работали с максимальной производительностью, необходимо соблюдать следующие рекомендации по доливу. Также важно понимать, что некоторые батареи требуют регулярного долива водой, а другие — нет. Всегда смотрите на этикетке батареи, чтобы узнать, можно ли ее открывать для обслуживания. В зависимости от типа батареи на предупреждающей этикетке должно быть написано «Не открывать» или «Полностью закрыть вентиляционную крышку после вскрытия». Всегда следуйте инструкциям на предупреждающей этикетке.
Воду в батарею следует добавлять только после полной зарядки, но перед зарядкой проверьте уровень воды и убедитесь, что все открытые пластины покрыты достаточным количеством воды. После зарядки добавьте воду так, чтобы уровень воды находился на дне вентиляционного отверстия, примерно на 3/4 ниже верхней части элемента.
Важно, чтобы в аккумуляторы никогда не добавляли в них серную кислоту. При нормальной эксплуатации батарея потребляет только воду, а не серную кислоту. Если уровень электролита в батарее низкий, долив воды в батарею позволит сохранить ее в рабочем состоянии и безопасной для использования. Во время зарядки батареи уровень электролита повышается. Добавление слишком большого количества воды перед зарядкой может повысить концентрацию электролита, что приведет к переполнению батареи и ее повреждению. Добавление слишком большого количества воды также может привести к дальнейшему разбавлению электролита и снижению производительности батареи. Когда добавлять воду в аккумулятор Частота добавления воды в батарею зависит от того, как часто она используется.
Очень важно регулярно проверять уровень электролита в батарее. Какую воду следует использовать? Избегайте использования водопроводной воды. Обычная водопроводная вода не подходит для заливки в аккумуляторы. Водопроводная вода содержит минералы, которые вредны для аккумуляторов даже в небольших количествах. Особенно это касается воды, смягченной с помощью умягчителя воды, которая содержит хлориды.
В целях безопасности лучше всего использовать дистиллированную воду, и это гораздо меньшее вложение, чем покупка новой батареи. Помните, что вода остается на поверхности кислотного раствора в батарее, пока ее не перемешают пузырьки, образующиеся при зарядке. Если вы измеряете концентрацию электролита с помощью измерителя, это лучше всего делать после полной зарядки батареи.
фото ВОНавто
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нашу группу в соцсети ВКонтакте.