Прошло 25 лет: эксперты выяснили, сколько стоили новые иномарки в 2000 году
04.11.2025Сайт Quto провёл ностальгическое исследование и выяснила, сколько стоили новые иномарки на российском рынке четверть века назад. Осенью 2000 года приобретение автомобиля иностранного производства воспринималось как символ статуса и высокого достатка, особенно учитывая, что речь шла именно о новых автомобилях, а не подержанных.
Цены на такие машины указывались в так называемых «условных единицах», каждая из которых соответствовала 30 рублям 50 копейкам. При этом отечественные автомобили были значительно доступнее по цене. Например, дилеры предлагали ВАЗ-21053 за 2780 условных единиц (около 85 тысяч рублей), более современную модель ВАЗ-2110 за 5050 у.е. (примерно 154 тысячи рублей), а представительскую модель ГАЗ-3102-101 — за 6760 у.е., что составляло чуть больше 200 тысяч рублей. Импортные автомобили по тем временам действительно воспринимались как предмет роскоши.
Так, за базовую версию Hyundai Accent корейской сборки просили 9700 у.е., а за Ford Escort, производимый в Беларуси, — 11 400 у.е. Производство автомобилей Ford во Всеволожске еще не было запущено в те годы, поэтому модели Focus поступали на рынок как импортные по цене от 16 тысяч у.е. Настоящим рыночным хитом того времени стала Daewoo Nexia с ценником в 6200 у.е. Этот автомобиль предлагал оптимальное сочетание невысокой стоимости, надежности и определённого престижа.
Была и более дорогая модель Daewoo Espero, её стоимость достигала 12 600 у.е. Сборка этих машин осуществлялась на ростовском заводе «Красный Аксай», который принадлежал группе «Донинвест». Помимо моделей Daewoo, там выпускали автомобили под собственными брендами: «Донинвест Кондор», «Ассоль» и «Орион». Среди европейских производителей выделялись автомобили Skoda. Модель Felicia можно было приобрести за 8300 у.е., в то время как более современная Fabia оценивалась почти вдвое дороже — 14 500 у.е. Volkswagen Polo стоил примерно 9700 у.е., а Golf обойдется уже в 14 100 у.е. Renault 19 продавался за 7200 у.е., а Peugeot 206 оценивался в 8800 у.е.
Для тех, кто стремился купить автомобиль представительского класса, ценники были значительно выше. Например, седан Toyota Camry с мотором объёмом 2,2 литра стоил около 31 тысячи у.е., что по курсу того времени составляло почти миллион рублей. По этой причине большинство россиян отдавали предпочтение не новым автомобилям, а подержанным трёхлетним моделям, которые обходились в три раза дешевле.
фото ВОНавто


