Российские дилеры и Минпромторг будут решать угрозу от китайских автобрендов

Российские дилеры и Минпромторг будут решать угрозу от китайских автобрендов

08.03.2025 0 Автор Дмитрий

Светлана Виноградова, генеральный директор компании «Рольф», выразила обеспокоенность текущим состоянием российского авторынка, пишет издание Drom.ru. Она считает, что чрезмерный объем автомобилей из Китая может негативно сказаться на дилерском бизнесе.

По словам Виноградовой, российские дилеры совместно с Министерством промышленности и торговли создали рабочую группу для поиска решения этой проблемы. Светлана Виноградова подчеркнула, что цели рабочей группы могут не совпадать с интересами китайских брендов в России.

По ее мнению, на рынке сложилась парадоксальная ситуация. Для того чтобы увеличить прибыль, необходимо сократить объемы продаж. Она привела пример 2020 года, когда во время пандемии прибыль компании была максимальной благодаря низким издержкам и доступному финансированию, в том числе субсидированным кредитам.

Сегодня ситуация иная. Переизбыток автомобилей на рынке вынуждает дилеров брать дорогие кредиты, чтобы достичь целевых показателей продаж. Поэтому им приходится быстро продавать автомобили, иногда в убыток, чтобы погасить кредиты. Светлана Виноградова прогнозирует, что к началу 2025 года дилеры будут иметь товарные запасы на восемь месяцев вперед, что ухудшит рентабельность автосалонов.

Олег Мосеев, бывший президент ассоциации «Российских автомобильных дилеров», поддерживает мнение Виноградовой. Он считает, что переполненные склады могут привести к уходу с рынка некоторых китайских брендов и банкротству дилеров. Кроме того, спрос на автомобили в России снижается. Так, в феврале он упал на 25% по сравнению с прошлым годом.

фото ВОНавто

сюда вставить рекламу