Российские дилеры распродают автомобили и отказываются от китайских марок

Российские дилеры распродают автомобили и отказываются от китайских марок

03.02.2025 0 Автор Андрей

Российские автодилеры сталкиваются с переполнением складов и активно пытаются избавиться от автомобилей китайских брендов. 2025 год может стать временем «чистки» дилерской сети — около десятка китайских брендов рискуют покинуть российский рынок под угрозой исчезновения. Проблемы затрагивают и АвтоВАЗ, который вынужден корректировать свои производственные планы.

Холдинг «Рольф», один из крупнейших игроков на авторынке, объявил, что в начале 2025 года прекратит сотрудничество с тремя брендами: Kaiyi и BAIC (оба выпускают легковые автомобили в Калининграде), а также собственными пикапами и фургонами JAC в Китае Sollers, который выпускает продукцию под собственным брендом. Также были сообщения о разрыве связей с брендом Evolute, но компания опровергла эти данные. Evolute занимается производством китайских электромобилей в Липецкой области.

По словам представителей «Рольфа» в частных беседах, некоторые из покинутых брендов были названы «неконкурентоспособными». Автомобильный эксперт Олег Мосеев отметил, что для успешной работы дилерам китайских брендов необходимо продавать не менее 600 автомобилей в год на одного дилера, а цифра в 300 машин считается критической.

По его данным, в 2024 году этому критерию будут соответствовать лишь несколько китайских брендов: только дилеры Haval, Geely и Chery смогли продать в 2024 году более 600 автомобилей на центр. Changan, Tank и Exceed (последние два бренда принадлежат Haval и Chery соответственно) попали в зону «середнячков».

Остальные бренды находятся под угрозой ухода с рынка: на одного дилера приходится менее 300 автомобилей в год. По неофициальным данным, один из аутсайдеров рынка, марка Skywell, уже прекратила свою деятельность в России.

По данным РБК, на начало 2025 года на складах дилеров будет находиться около 700 000 автомобилей, что вдвое больше, чем в прошлом году. Эта цифра эквивалентна примерно полугодовому объему продаж новых автомобилей в России, но Олег Мосеев считает эту цифру завышенной. По крайней мере половина из этих 700 000 автомобилей — местной сборки, включая Lada.

фото ВОНавто