Российские дилеры снижают цены на автомобили, чтобы распродать запасы
08.05.2025Продажи новых легковых автомобилей в России в апреле 2025 года сократились на 25,5%, до 102 107 штук, по сравнению с апрелем прошлого года. Однако, это позволило рынку впервые в текущем году пересечь психологическую отметку в 100 тысяч проданных машин за месяц, отмечает «Автостат». Всего за первые четыре месяца 2025 года было реализовано 349 тысяч автомобилей, что на 25,4% ниже, чем годом ранее, сообщает РГ.
Лидерство по-прежнему за Lada, с результатом в 28 500 машин, что соответствует приблизительно 28% рынка. Среди зарубежных брендов в тройке лидеров — Haval (12 925), Chery (10 855) и Geely (6664). Положительную динамику продемонстрировали Belgee (+30%) и Jetour (+1,1%), в то время как Exeed и Omoda зафиксировали снижение продаж почти на треть и вдвое, соответственно. Solaris, наоборот, показал впечатляющий рост в 131%. Несмотря на отдельные позитивные моменты, эксперты рынка не торопятся с оптимистичными заявлениями.
По мнению представителей «Рольф» и «Авилон», существенного оживления спроса пока не наблюдается: розничные продажи растут медленно, основной объем формируется за счет корпоративных клиентов, приобретающих автомобили для нужд автопарков и каршеринга. Из-за снижения покупательского интереса и переполненных складов (до 500 000 автомобилей), дилеры и импортеры вынуждены прибегать к предоставлению значительных скидок.
Согласно оценкам экспертов, среднее снижение цен составило 6%, а скидки на отдельные модели 2024 года выпуска достигают 30%, что в рублевом выражении колеблется от 200 тысяч до 1 миллиона. В приоритете — китайские марки, чьи автомобили занимают значительную часть складских запасов. Большинство акций актуальны до конца майских праздников и связаны с распродажей конкретных партий автомобилей, хранящихся на складах. Это означает, что второй квартал 2025 года также пройдет под знаком активных распродаж и программ дисконтирования.
Аналитики не прогнозируют устойчивый рост в ближайшей перспективе. Высокая ключевая ставка, снижение покупательной способности населения и продолжающаяся индексация утилизационного сбора остаются сдерживающими факторами, особенно в сегменте продаж в кредит.
фото ВОНавто