Эксперт Рузанов назвал оптимальный пробег для прохождения ТО автомобиля
08.02.2024Алексей Рузанов, технический директор компании Fit Service, рассказал Российской газете, что некоторые водители путают понятия техосмотра и технического обслуживания автомобиля, так как использование аббревиатуры «ТО» вводит в заблуждение и не всегда понятно, о чем идет речь — о техосмотре или о техническом обслуживании.
Также некоторые водители ошибочно полагают, что ТО — это обязательное посещение автосервиса в течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля, а по окончании гарантийного срока ТО уже не требуется.
Алексей Рузанов сказал, что техническое обслуживание необходимо всем автомобилям, независимо от года выпуска, модели и марки. В рамках технического обслуживания выполняется ряд работ, направленных на поддержание работоспособности автомобиля, своевременное выявление и устранение неисправностей.
Конкретные виды работ зависят от пробега автомобиля и рекомендаций производителя. Иными словами, производители устанавливают определенные интервалы обслуживания, через которые необходимо заменять изношенные детали или проводить профилактику различных узлов и агрегатов автомобиля.
Рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 7,5-8 000 км или не реже одного раза в год. Также рекомендуется всегда обращаться в автосервис для обслуживания автомобиля перед дальней поездкой. Таким образом, водитель может быть уверен в надежности своего автомобиля во время поездки.
Базовый план технического обслуживания для новых автомобилей с пробегом до 7,5 000 км включает следующие услуги: диагностика ходовой части, замена масла и масляного фильтра (рекомендуется каждые 6-7 000 км), замена воздушного фильтра (также каждые 6-7 000 км), замена салонного фильтра (1-1,5 каждые 10 000 км, но при сильном загрязнении чаще), смазка карданных валов (если позволяет конструкция автомобиля).
Средний возраст автомобиля в Российской Федерации в 2023 году составляет около 12 лет, а пробег часто превышает 300 000 км. Поэтому необходимо менять охлаждающую жидкость (раз в 50 000 км), трансмиссионную жидкость (раз в 60 000 км), тормозную жидкость (раз в 40 000 км), гидравлическую жидкость (раз в 40-50 000 км), проверять и при необходимости заменять свечи зажигания, менять топливный фильтр, чистить форсунки (20-30 000 км). (раз в 20 000-30 000 км), диагностика системы кондиционирования, проверка состояния аккумулятора, диагностика двигателя и электронной системы управления, а также другие услуги.
Таким образом, техническое обслуживание — это своевременная замена расходных материалов, таких как технические жидкости и детали, требующие регулярного обновления, и проверка основных систем автомобиля, резюмировали эксперты.
фото ВОНавто