Российским водителям развеяли четыре самых популярных мифа о бензине
09.11.2024Многие российские автовладельцы совершают одни и те же ошибки при выборе вида топлива, основываясь на давно сложившихся стереотипах Владелец сети АЗС опроверг четыре самых распространенных заблуждения о бензине.
Первое заблуждение связано с октановым числом топлива. Эксперт подчеркивает, что водители ошибочно полагают, что октановое число и его тип (например, АИ-92, АИ-95, АИ-100) являются показателями качества бензина. На самом деле октановое число определяет не качество бензина, а устойчивость топлива к детонации. Например, бензин АИ-92 может быть чистым и стабильным, но его физические свойства не подходят для двигателей с высокой степенью сжатия.
Второе заблуждение, которое пугает водителей, — это предположение, что топливо с моющими присадками, такими как G-Drive, Пульсар и ЭКТО, может привести к поломке силового агрегата. Эксперты утверждают обратное. Такие присадки предназначены для уменьшения углеродистых отложений в камере сгорания и поддержания чистоты форсунок. Иными словами, в долгосрочной перспективе такое топливо действительно улучшает работу двигателя и продлевает срок его службы.
Третий миф основан на предположении, что автопроизводители рекомендуют высокооктановый бензин исключительно ради прибыли. Но на самом деле причина в другом: топливо типа АИ-92 постепенно исчезает с мирового рынка, а крупные бренды ориентируются на международные стандарты, где такое топливо уже давно не используется.
Стоит отметить, что для адаптации своих моделей к российским реалиям ведущие мировые автопроизводители часто специально перенастраивают блоки управления двигателями, чтобы они могли работать на бензине АИ-92, который широко распространен в России. Однако для двигателей с турбонаддувом лучше выбирать высокооктановое топливо, чтобы продлить срок службы силового агрегата.
Тем не менее, если в технической документации автомобиля прописана необходимость заправки АИ-95, постоянное использование топлива с более низким октановым числом (АИ-92) крайне нежелательно и может привести к серьезным проблемам с двигателем.
фото ВОНавто


